Член Культа Ортодоксальных Каподастристов (korieversson) wrote,
Член Культа Ортодоксальных Каподастристов
korieversson

Categories:

"Вавилон-5"

Итак, настал тот день, настал тот час, когда я исполняю обещанное и рассказываю всем спрашивающим о сериале

"Вавилон-5"



(по клику оригинал картинки на рабочий стол:))
Сериал «Вавилон-5» был снят в 1993-1998 годах и относится к жанру «космической фантастики».  Также его часто называют «философской космической оперой».
Далекое будущее человечества, инопланетные расы, войны и политика, телепаты и пророчества.
Джозеф Майкл Стражински, создатель сериала, как-то признался, что его структура была продиктована тем, что он пытался максимально сократить расходы на съемки. Вместо того чтобы сочинять сюжет «по ходу пьесы» (а это всегда требует немалых денег), он подумал – а что если продумать все сразу, до мелочей? Включая список декораций, необходимые костюмы и спецэффекты? Но, что бы ни послужило причиной такого выбора, в итоге получился один из первых сериалов (для того времени), в котором весь сюжет целиком был создан в самом начале.

Более того, «Вавилон-5» является революционным в своем роде еще по одному критерию. Ранее сериалы снимались по принципу «одна серия – одна история», а Стражински ввел сюжетную «арку», охватывающую все пять сезонов. И это, естественно, сказалось на качестве сериала, в котором как и в любом другом художественном произведении, одним из трех китов, на котором оно стоит, стала История.
История. Сюжет. Эпопея.
Я не зря упомянула именно эпичность «Вавилона-5». События сериала рисуют нам огромную, полную и подробную картину Вселенной 23-го века.  Все происходящее имеет свои причины, уходящие корнями в историю, имеет последствия в будущем и реакцию в настоящем. Те события, что охватывают пять лет существования станции «Вавилон-5», связаны с окружающим миром – Землей, другими инопланетными расами, судьбами главных персонажей.
Основной сюжет, красной нитью проходящий через полотно эпопеи, обогащается дополнительными сюжетами, построенными как раз по принципу «одна серия – одна история». Но при этом они не отрываются от основы, а дополняют ее. По сути, построение сюжета «Вавилона-5» сходно с построением романа – здесь персонажи изменяются, растут, воздействуют друг на друга, сериал имеет четкую завязку, развязку и кульминацию.
 
Космическая станция «Вавилон-5» была построена в 2257 году. Она стала центром торговли и дипломатии, свободным портом. По выражению Брюса Бокслейтнера, исполнителя одной из главных ролей, «комбинацией ООН и площади Таймс Сквер в межгалактическом масштабе».
Будущее по Стражинскому не утопично – в нем есть и бедные, и богатые. Технический прогресс, продвинувший человечество вперед лет на двести одним махом, был принесен инопланетными цивилизациями.  Земля, а конкретнее, Земной Альянс на начало событий сериала, только-только завершил кровопролитную войну с минбарцами, и пытается удержать хрупкое равновесие между экспансией и стабильностью. Станция «Вавилон-5» была построена еще и с целью создать сообщество, некий центр для общения с остальной галактикой.

 
Замысел Стражинского великолепен еще и тем, что он не только выстраивает общий сюжет, который можно назвать грандиозным, но еще и насыщает его множеством отсылок к мифологии, истории, религии. В комментариях к сериалу он писал, что старался дать как можно больше информации, чтобы зрители заинтересовались – откуда эти сравнения, цитаты и аллюзии. Стражински невероятно гуманистичен. Он добр, мудр и иногда ироничен. И, говоря о нем как о «создателе сериала» я вовсе не кривлю душой – Стражински является автором  92 серий из 110. Общий сюжет, когда он открывается во всей своей сложности, поражает глубиной и достоверностью.
 
Второй слон, то есть, кит сериала, на котором он возвышается над всеми остальными, являются герои «Вавилона-5».  Тут я имею в виду как персонажей, так и актеров, воплотивших их на экране. Что касается персонажей – удивительно, но все они, и главные, и второплановые, и даже те, кто служит фоном – являются многомерными, глубокими и живыми. Они, как я уже упомянула, меняются, растут и учатся. Все очень разные, интересные и человечные, даже инопланетяне. Не секрет, что Стражински, создавая культуру для инопланетян, что-то позаимствовал из земных культур и народов.  Нарны в чем-то похожи на арабов. Минбарцы – на японцев. Центаврийская республика напоминает Францию эпохи правления Наполеона.


 
Ну и третий кит – исполнение, претворение в жизнь, стиль «языка» сериала, то есть то, КАК это сделано. Сразу хочу предупредить – ожидать каких-то сверх-спецэффектов от «Вавилона-5» не стОит – мы помним, в каком году он создавался. Хотя надо отметить, для своего времени он произвел несколько революций и получил множество наград именно в технических номинациях – гриме, компьютерных эффектах, костюмах и декорациях. Что касается остального – я редко где встречала настолько хорошую в целом режиссуру и операторскую работу. Не удивительно, что стиль сериала практически не меняется – и оператор работал над ним один и тот же, и режиссеры были все те же. Команду, работавшую над сериалом, составляли единомышленники, люди очень увлеченные и любящие свое детище.
 
Увлекательный, многогранный сериал. Классика фантастики, достаточно серьезный, чтобы заставить задуматься, и достаточно насыщенный действием и сюжетными перипетиями, чтобы захватывало от начала до конца.
 
 
Теперь, когда в целом о сериале сказано, перейду к частностям, боле личным впечатлениям и эмоциям :)  Внимание, спойлеры.
 
О любимых персонажах. Естественно, Шеридан и Деленн, Гарибальди и Иванова. Доктора Франклина не особо люблю, наверное, не сильно приятный мне тип человека просто. Не, он хороший, просто женатые на работе и склонные к употреблению… хотя вот Гарибальди тоже попадает под это определение, однако выписан он несколько по-другому.  Мне импонирует его чувство юмора и живость, что ли. Шериданом и Деленн  я безмерно восхищаюсь. Вир и Ленньер оба замечательные.  Г*кар (хотя на самом деле он ДжиКар конечно же) – просто блестящая личность. Он сумел пройти путь от самовлюбленного, агрессивного типичного нарна до мудрого, просветленного «учителя», при этом не растеряв ни юмора, ни горячности сердца.  Лондо я как персонажа просто обожаю – он вышел очень сложный, неоднозначный… в целом Лондо жаль. Вот кстати, каждый из них – яркий пример того, как меняются персонажи на протяжении пяти лет. Я верю в каждого из Молари – и в первосезонного сибаритского пофигиста, почти потерявшего характерную для его расы жажду власти; и в Молари второго сезона, хватающего за хвост свой последний шанс возвыситься, несмотря на подозрение, что за него придется платить; и в Лондо Молари последующих лет, понимающего, что плата действительно последует и совсем не такая, о которой он думал... Все герои меняются... И ни один из них не похож на другого – у каждого свой характер, психология, судьба, нравственные ценности...
Стражински очень увлекательно исследует возникновение войны, пропаганду, подводные течения людских (и не только) стремления и желаний, из чего и вырастают события, могущие оказать влияние галактического масштаба.  Блестяще показана «Ночная стража». Когда из внешне безобидных повязок на руку и «заботы о государстве» возникает принцип «донеси на ближнего своего». Пси-Корп чрезвычайно интересен, и в плане структуры, и в плане целей и средств.
Отдельно о капитанах. Я – в команде Шеридана, если что. :) Поясню.
Может, дело в том, что самый первый раз я начала смотреть со 2 сезона, когда появляется Шеридан – но потом я пересматривала с самого начала, и Синклера тоже оценила и полюбила. Но они очень разные, и мне кажется, для тех событий, что последовали потом, Шеридан больше подходит. Не знаю, насколько тут сыграло роль «переписывание» под Бокслейтнера, ведь О*Хара (исполнитель роли Синклера) из сериала решил уйти, но мои ощущения таковы – Синклер больше похож на мудрого правителя, он уже состоялся, созрел. Роль Энтилзы и далее – Сами-знаете-кого, ему куда больше подходит. Не могу представить его в тех ситуациях, в которых оказался Шеридан. Этот похож на «талантливого молодого полководца». В тех событиях – война, отстаивание независимости, рост и жертвы – «полководец» куда более к месту. К тому же, Шеридану как персонажу есть куда расти. Синклеру, мне кажется, нет. Шеридан гибче, эмоциональнее. Есть в нем что-то мальчишеское :)
 



Словом, всем любителям фантастики, блестящих сюжетов и живых персонажей – рекомендую к просмотру :) Те, кто уже смотрел  -   предлагаю обсудить любимчиков ;)
Tags: babylon 5, сериалы, фантастика
Subscribe

  • Пищеблок

    Начала смотреть. Пока по сюжету ничего не скажу - в самом начале 1 серии. Но атмосфера на сто баллов, и актеры классные, дети тоже. На этом кадре…

  • А неплохо!

    Наши, похоже, сняли "ответ голливудскому "Странные дела". Про пионеров, с эстетикой 80-х. И знаете, мне нравится. Буду смотреть. (…

  • Майор Гром: Чумной доктор

    Хороший фильм. А теперь подробнее. Про сюжет Про сюжет и так понятно из трейлера ...скажу лишь, что в целом довольно шаблонно, но эти шаблоны…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments

  • Пищеблок

    Начала смотреть. Пока по сюжету ничего не скажу - в самом начале 1 серии. Но атмосфера на сто баллов, и актеры классные, дети тоже. На этом кадре…

  • А неплохо!

    Наши, похоже, сняли "ответ голливудскому "Странные дела". Про пионеров, с эстетикой 80-х. И знаете, мне нравится. Буду смотреть. (…

  • Майор Гром: Чумной доктор

    Хороший фильм. А теперь подробнее. Про сюжет Про сюжет и так понятно из трейлера ...скажу лишь, что в целом довольно шаблонно, но эти шаблоны…