Член Культа Ортодоксальных Каподастристов (korieversson) wrote,
Член Культа Ортодоксальных Каподастристов
korieversson

Category:
  • Mood:

Классика фантастики






Я вчера посмотрела новый "Вспомнить все", который, помимо стрелялок-вертелок-погонь-прыжков неизмеримо доставляет огромными логическими дырами, так что смотрелось это скорее по типу "симпатяга Фаррел скачет туда-сюда". Сюжетно  - все время хотелось ржать, честное слово.
Правда, в визуальном плане многое легло бальзамом на сердце прямо - потому что, вестимо, было утащено у той самой классики - "Бегущего по лезвию".


Я на самом деле хотела рассказать о фильме Ридли Скотта.
Когда-то давным давно, чуть ли не в эпоху видеосалонов, я посмотрела "Бегущего". Впечатления остались неизгладимые, хоть и несколько сумбурные, и потому мне было очень приятно пересмотреть недавно эту ленту. Тем более что она была в режиссерской версии, а в нагрузку прилагался фильм о создании фильма.

Blade runner, кстати, классикой стал не сразу, и даже прокатился не очень удачно. На это есть несколько причин - во-первых, фильм сильно опередил свое время. 1982 год - совсем недавно вышли "Звездные войны", в Америке пошла волна героической или семейной фантастики, и зритель был не готов к мрачному, почти постапокалиптическому миру Скотта и Дика. Сомнений добавляло то, что Харрисон Форд на афишах ассоциировался с ЗВ - и зрители шли посмотреть на кого-то вроде веселого Хана Соло, а их встречал депрессивный Декард. Во-вторых, Ридли Скотт в процессе съемок бился за фильм, как лев - однако пост-съемочной "обработки" продюсерами избежать не смог, и к фильму прикрутили практически насильственно закадровый монолог героя и нелогичный хэппи-энд. Правда, история все расставила по местам - сейчас "Бегущий" однозначно классика, и мало найдется фантастических фильмов, которые бы не заимствовали чего-либо из этого фильма, не отсылали к нему и не отдавали дань уважения в той или иной форме.


Ридли Скотт и Харрисон Форд на площадке.



Сюжет книги "Мечтают ли андроиды об электроовцах" Дика, в фильме воплощен, конечно, не напрямую. Можно даже сказать, он сильно изменен. Однако Дик, по свидетельствам очевидцев, был в восторге. Потому что Скотт сумел передать видение мира, ощущение, и подать все ту же проблематику.

Ридли Скотт и Филипп Дик





Как сюжетно, так и визуально, фильм расположен в жанре нуар. Оммаж римейка "Вспомнить все" заключается в темноте Колонии, многонациональности, нагромождении домов, дожде...

Сет "Бегущего". На этой площадке снимался в том числе и "Мальтийский сокол"



На съемках работали одновременно семь поливальных машин, создавая атмосферу. Многие концепт-арты рисовал сам Скотт, по ним уже работали художники фильма.

Еще одна интересная особенность "Бегущего" - он один из последних фильмов, что снимались еще "по старинке", без компьютерной обработки. В основном, все видео-эффекты построены на миниатюрах, снятых с помощью специальных камер, фильтров, света
Вот так выглядел город с первой фото в этом посте в процессе съемки



Вообще с финансами у "Бегущего" было туговато. Многое делалось "на коленке", благодаря находкам мастеров студии EEG. Еще одна интересная технология тех лет, исключительно талантливо используемая Скоттом в фильме - matte painting. Это когда задник для сцены рисует художник - причем максимально подробно, с деталями. Пример - кабинет Тайрелла (одна из самых красивых сцен в фильме)



Наверное, самонадеянно было бы пытаться анализировать здесь, почему кино стало классикой. Я могу лишь  рассказать, что лично меня впечатлило и продолжает впечатлять в "Бегущем".
Уникальным кинематографическим языком рассказанная история.
Атмосфера, да. Скотт гениально работает со светом. Он им рисует и создает историю - это было видно еще в "Чужом".
Музыка. Ну, тут можно только скромно промолчать, и добавить лишь только, что некоторые уже готовые композиции Вангелиса Скотт включал прямо на площадке, чтобы создать настроение у актеров.
Действовал он, видимо, крайне удачно, потому что Форд в фильме снимался в крайне напряженном и подавленном состоянии ... Но, как он сам признает, это было даже к лучшему - лучше передавало характер его персонажа и общий настрой.
Форд в этом фильме очень хорош, бесспорно, но самым ярким персонажем все равно был и остается герой Рутгера Хауэра - репликант Рой Батти.



Знаменитую фразу, которую Батти произносит на крыше, придумал, кстати, сам Хауэр.






Кто еще мог бы сыграть Роя Батти, кроме Рутгера с его ледяными глазами и бездной во взгляде?


Второплановый персонаж Эдварда Д. Олмоса, появляясь в кадре в общей сложности на несколько минут, впечатывается буквально в подкорку. Своего героя (его многоязыковую речь, фишечки, внешность) Олмос создал сам - Скотт ему в этом плане дал полную свободу.



Красавица Рейчел...воплощение нуара




И еще одна красавица




Великолепный футуристичный нуар, классика фантастических фильмов.

Если у вас после прочтения поста возникло желание пересмотреть - не боритесь с ним :)
И крайне желательно увидеть все-таки именно режиссерскую версию.


Сказала я о фильме, конечно меньше чем хотела, и гораздо меньше, чем чувствую - но, надеюсь, сподвигла вас на пересмотр :)
Tags: кино, любимцы, фантастика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

Recent Posts from This Journal