Член Культа Ортодоксальных Каподастристов (korieversson) wrote,
Член Культа Ортодоксальных Каподастристов
korieversson

Categories:

Про Холодную войну, танцы и судьбу :)

"Они послали за мной трех коммисаров! Не одного, не двух - трех!"
к\ф "Шелковые чулки"



Да, тут будет про танцы и песни, так что если кто мюзиклы не очень, могут под кат и не заглядывать )

Началось все довольно странно. Я всегда верила, что, если что-то ищешь, оно так или иначе к тебе придет, иногда - очень неожиданными путями :) Попался маме как-то клип на музыку Бреговича, и была она им очень впечатлена, в особенности - хореографией. Фильм, откуда был взят отрывок, в том ролике не указывался.



Поискали-поискали и забыли. Ладно.
Недавно меня пробила ностильгия по "Поющим под дождем", я пересмотрела фильм (в любви к Джину Келли я признавалась уже в ЖЖ, безмерно восхищаюсь этим дядькой) - и я полезла на Ютьюб посмотреть еще его танцы. И заодно и его напарника по "Поющим" Дональда О*Коннора. Вот, посмотрите, очень позитивный  - поет про любовь и про то, что она наделала с Ромео, Антонием, Самсоном и прочими, так каково же придется ему, простому парню :) Номер с шариками))



Я вообще очень люблю хорошо поставленные танцевальные номера и мюзиклы. Однако, практика показывает, что мюзиклы мюзиклам рознь. В том плане что как песни-танцы могут быть хороши, но в целом как история, фильм не очень, так и наоборот. Вот, скажем, "Чикаго" хорош и сюжетом, и музыкальными номерами. "Девять" - при наличии очень классных номеров как фильм так себе и слегка разваливается на куски. "Поющие" - хороший пример легкой позитивной истории и шикарных постановок. Не всегда удается создателям совмещать одно с другим...

Но я отвлеклась. Чулки же... Словом, стала смотреть я и еще одного партнера Келли по танцам - Сид Чериcс. Женщина удивительной грации и энергетики - в "Поющих" она была вот кем, если кто забыл:



Обольстительная красавица )) И тут внезапно (!) я в одном клипе вижу ее и понимаю, что манера-то танца очень похожа на...начинаю искать в фильмографии и таки да, нахожу фильм 1957 года под названием "Шелковые чулки".


(обратите внимание, Фред Астер, между прочим ;) И Питер Лорре)

И это, ребята, сплошной взрыв мозга :)

Фильм снят в эпоху холодной войны, на минуточку. Но русские здесь не безумцы с бомбой, нееее...хотя безумны по-своему :) Они комичны до колик - справедливости ради скажу, что и себя американцы в фильме стебут тоже только так - я чуть со стула не падала. Советую всем любителям мюзиклов, а еще прошу по кат, насладиться кадрами и безумными событиями со мной )


Начинается все с того, что советский композитор Борофф, приехавший в Париж давать концерт, вовсе не хочет возвращаться на Родину-мать. Тем более что здесь ему обаятельный продюсер Стивен (Астер) предлагает написать музыку для фильма. И вот за почти мятежным композитором посылают трех коммисаров - Бобинского, Иванова и Бранкова. Приехав, они в лучших традициях выслеживают Бороффа:





"Композитор Борофф получит за музыку тут 50 000 долларов. А какой налог получит Россия с этого?
- 50 000 долларов."



Умный продюсер приводит в гости к комиссарам трех красавиц, выставляет шикарный стол и убеждает их, что остаться в Париже просто необходимо. Комиссары, ессно, тают от такого -
Далее следует веселый номер с танцами под названием "Как "плохо", что мы не можем вернуться в Москву")) Причем Лорре с непередаваемым лицом, взяв в зубы нож, пытается  изобразить лезгинку ))

В это время в Москве... Толпа красноармейцев идет арестовать "Комиссара Искуств" (обратите внимание на табличку),



который исполняет свой советский долг, занимаясь прослушиванием балерин у себя в кабинете. На его место тут же садится новый коммисар, Маркович - и он тоже не отказывается от балетных прелестей:



С самого верха новому комиссару спускают приказ - поскольку эти трое предательских комиссаров в Париже застряли, похоже, надолго, надо послать лучших из лучших, чтобы приволочь всех убегантов домой. Начальство настаивает на том, чтобы послать комиссара (других должностей в России, по мнению американцев, видимо, не было:)) Ещенко.
И тут появляется красавица Черисс...все б комиссары были такими в Советском Союзе! :)



"Если бы вы прочитали мои характеристики повнимательнее, комиссар, вы бы знали, что в мои 16 лет я официально отвергла все буржуазные удовольствия и прихоти, чтобы возглавить воздушную артиллерию."


Тем временем в Париже... Прибывает звезда будущего фильма, красавица Пегги Дэйтон. "Плавающая актриса", как ее называют - она ныряла и плескалась в нескольких фильмах исключительно из-за ее форм, как можно понять из разговоров и вот наконец ее пригласили на драматическую роль в постановку "Войны и мира". Тетенька отжигает на все сто:



- "А что вы скажете насчет Джона Джонсона?
- О, это только слухи, мы с ним только хорошие друзья."



Пегги взрывная рыжая красотка, с простоватыми манерами и привычкой трясти головой, от того что когда-то в ухо вода попала :)

"- А что вы скажете по поводу Толстого?
- Кого?
- Толстого. Он написал "Войну и мир"
- А... это только слухи, мы с ним хорошие друзья"


Далее следует классный номер-танец Пегги и Стивена, где они поют про то, что современному зрителю трудно угодить - на экране может происходить все, что угодно, главное чтобы был яркий Technicolor, широкий экран и стереофонический звук! (Ничего не напоминает, м?:))



Коммисарша Ещенко грозна и неумолима - она полна решимости увезти и композитора, и трех проштрафившихся коммисаров. Обаяние Стивена и Парижа на нее, кажется, не действуют - в песне, стоит Стивену пропеть "Париж", как она отвечает с раскатистым Рррр - Неррррреалистичен! "Любовь" - Индивидуалистична!



"Вы неудачный продукт обреченной культуры!"

А еще она бегает по заводам и литейным Парижа (угу))), чтобы почерпнуть полезный опыт, и записывает все в маленькую книжицу, что, как понимаете, убивает всю романтику) Но Стивен не сдается, и даже великий советский ученый, изучавший 40 пар черепах и выяснивший, что любовь - это всего лишь химия, не поможет Ещенко устоять перед этим чувством:)




Далее Ещенко даже наряжается, превращаясь в красавицу, прямо как Золушка - она танцует с шелковыми чулками и, несмотря на юмористичность сцены, она одновременно и очень трепетна - запрятанная глубоко внутри нее женщина обнаруживает, что может быть воздушной и не зажатой в рамки... на встречу со Стивеном Ещенко приходит невероятно утонченной и легкой))


Все хорошо, любовь расцветает, но... узнав, что "Война и мир" превратилась в жизнеописание Жозефины (очень американский подход, да))




а бороффовскую "Оду трактору" собираются сделать популярной песенкой, комиссары, даже Ещенко, страшно возмущаются и возвращаются домой... причем тройка комиссаров, подозревая, что им светит как минимум Сибирь, поют песню в духе "юмора висельника":



"Когда нас сошлют в дорогую Сибирь, там свежий соленый ветер сделает нас здоровыми... это ветер из соляной шахты..."

Но благодаря хорошему рапорту Ещенко комиссарам удается избежать наказания и они иногда собираются у "Ниночки Ещенко", вспоминают Париж... Тут как раз приходит композитор и знакомит их со своей новой мелодией - все поют "У нас есть Красный Блюз" и танцуют в коммуналке с соседями, как было в клипе выше :) При этом периодически в дверь заходит местный, судя по всему, стукач, и все сразу перестают танцевать и петь и Бранков нудным голосом для виду рассказывает окружающим про "прогнивший капитализм" и "победу рабочего класса" :)

Стивен же пытается безуспешно получить визу в СССР, чтобы вернуть любимую. В итоге он решает схитрить  - в СССР получают анонимное письмо из Парижа, что, мол, приехавшие снова те же самые три комиссара (да, тогда их рассылали по Парижам просто без остановки!))  ведут себя непотребно, позорят СССР танцуя в кабаре на конкурсах (и выигрывая!)) и срочно надо прислать Ещенко. Ниночка приезжает, Стивен устраивает для нее в местном клубе показательный танец любви...



...и зовет замуж. Она соглашается, поцелуй, занавес :)

Абсолютно безумное и очень смешное кино, уникальное не только танцевальными номерами высшего класса, но еще и тем что...так уже никогда не снимут. Нет уже СССР и нет ТАКОГО восприятия СССР американцами :) Вобщем, надеюсь, вам понравилась эта "экскурсия", а если посмотрите фильм, получите еще больше удовольствия, поскольку я тут описала совсем немного из того шикарного действа :)



Tags: кино, любимцы, музыка, рецензии
Subscribe

  • О сценарии "Дюны"

    Вот тут kiri2ll разбирает одну из последних версий сценария "Дюны" - что было, и теперь можно сравнить с фильмом. Я бы с…

  • Хорошая подборка

    Трейлеры выходящих в 2021 фильмов Не слишком интересует, наверное, фильм со скалой и Черный Адам, проект с новыми Ghostbusters видится интересным,…

  • Breathedge\Брэтэдж или Выживание в космосе

    С большим удивлением узнала, что, оказывается, у замечательной игры "Брэтэдж" (не знаю, как перевести - "Воздух на грани"?),…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • О сценарии "Дюны"

    Вот тут kiri2ll разбирает одну из последних версий сценария "Дюны" - что было, и теперь можно сравнить с фильмом. Я бы с…

  • Хорошая подборка

    Трейлеры выходящих в 2021 фильмов Не слишком интересует, наверное, фильм со скалой и Черный Адам, проект с новыми Ghostbusters видится интересным,…

  • Breathedge\Брэтэдж или Выживание в космосе

    С большим удивлением узнала, что, оказывается, у замечательной игры "Брэтэдж" (не знаю, как перевести - "Воздух на грани"?),…