Член Культа Ортодоксальных Каподастристов (korieversson) wrote,
Член Культа Ортодоксальных Каподастристов
korieversson

О фильмах

Хочу поделиться впечатлениями о двух недавних фильмах, каждый из которых очень по-разному произвел на меня впечатление. Я специально подождала несколько дней после просмотра, поскольку знаю за собой привычку сразу после просмотра фонтанировать эмоциями (в плюс или минус), а после, обдумав и прочувствовав, слегка менять мнение. Или оценивать некоторые нюансы.


Первый -
Gravity\Гравитация

на который я пошла в три-дэ, и ничуть не пожалела. Потому что это тот самый фильм, где 3D абсолютно на своем месте и используется как кинематографический прием на 110%




Сюжет в фильме предельно прост, но и берет именно этой простотой - выживание человека в крайней ситуации, одиночество в космосе и жажда жизни. Из трейлера, емнип, уже было понятно, что что-то там пойдет не так и доктор Стоун (Сандра Буллок) будет выкарабкиваться. Снято очень динамично, в историю вживаешься буквально с первых секунд. Ритм фильма близок к идеалу - зрителя умело ведут от передышек к моментам полного отчаяния. И при этом, повторюсь, 3D здесь идеально используется режиссером именно как кинематографический прием - не как "фича" или замануха. Признаюсь, даже после "Аватара" я не выходила из кинотеатра с таким ощущением, а это было первое "полное" тридэ в моей жизни. Возможно, потому, что Аватар все же был сказкой, т.е. подсознательно происходящее на экране воспринималось не как реальность - или, может, как "другая реальность". В "Гравитации" же события воспринимались как реальность. И немалую роль в этом сыграла манера съемки и  три-дэ. Полное погружение в события - вплоть до восприятия их глазами космонавтов. Вот камера показывает вращающийся космос изнутри шлема героини, вот следует за ней, вот крутится, повинуясь силе притяжения к станции. Происходящее объемно и заставляет вжиматься в кресло и местами даже переставать дышать. Единственно что может помешать при просмотре фильма - это если у вас есть клаустрофобия или агорафобия - герои находятся половину фильма в открытом космосе, другую половину - в маленьких спасательных капсулах.
Кино, которое, может и не срывает крышу каким-то супер-сюжетом, но уверенно ведет героев и зрителей по пути сражения за свою жизнь и показывает нам всем, что такое - настоящее вживание. Надеюсь, другие режиссеры, ознакомившись с деитищем Куарона, увидят профессиональным взглядом те места, где 3D работает с КПД в 100 %. Когда оно уместно и служит цели сопереживания. То есть очень хочется не чтобы начали снимать еще сто таких же фильмов, потому что одной "Гравитации" вполне достаточно - а чтобы научились и вычленили самые лучшие моменты для применения три-дэ.

После фильма мы с другом вышли в зал - и реально было ощущение, что к ЭТОЙ реальности надо привыкать. Все вокруг было странным :) Я даже попросила его на обратном пути осторожнее вести машину :)

Кино почти обязательно к просмотру, в 3d, еще лучше в IMAX.



Второй -


Disconnect\Дисконнект

который, наоборот, никакого три-дэ не требует в силу того, что главное в нем - история. Вернее, три истории, связанные одной темой - "сетевая жизнь" и жизнь реальная.



Одна история о журналистке, которая, расследуя случаи детей, сбежавших из дома, наталкивается на сайт где подростки занимаются... даже не знаю, как это называется. Сексуальные игры на камеру? Суть в том, что клиенты могут поболтать в чате с детьми, которых видят на видео через камеру, посмотреть на всевозможные действия с "игрушками" и прочее - за плату, разумеется. Журналистка общается с восемнадцатилетним пареньком, пытаясь вызнать, что он думает о своем будущем, затем раскручивает его на интервью. И постепенно начинает относиться к нему несколько более личностно, чем просто к предмету статьи.



Очень классно сыграл парень, кстати. И роль у него непростая - подростком он попал в эту систему, и с одной стороны его все устраивает: деньги легкие, никто не говорит, что делать (ну, кроме клиентов), крыша над головой есть, все лучше чем на улице. Но с другой стороны, вопрос журналистки "А когда тебе исполнится 20, 21, когда ты выйдешь из "продаваемого" возраста, что будешь делать?" внезапно его цепляет и он начинает задумываться.


Вторая история - о супружеской паре, которая недавно потеряла маленького ребенка. Оба супруга находятся в ступоре, муж (бывший морпех, теперь же простой клерк) полностью закрылся, жена пытается найти хоть какой-то живой отклик на сайте психологической помощи для тех, кто потерял кого-то из семьи и знакомится там с мужчиной, у которого умерла жена. Они общаются в чате, и она открывает ему такие свои мысли, которые не решается открыть мужу. Не хочу спойлерить, потом случаются неожиданные события и жене с мужем приходится пройти через странные препятствия. Очень хороший Саша Скарсгард в роли мужа.



Вот просто последними фильмами он меня поражает. Не, в ТруБладе он офигенно хорош, но до сих пор это была его единственная роль, которую я знала и она вполне могла быть попросту "попаданием в типаж". Хотя было и другое подозрение :) Остальные Скарсгарды-младшие, сыновья Стеллана, кто пошел в актеры, демонстрировали немалые а то и блестящие актерские способности. Так что в Сашу я верила- вот была  хорошая роль в "Что знала Мейзи", теперь эта. Он очень разный.

И в третьей истории, которая больше всего меня зацепила, рассказывается о адвокате (Джейсон Бейтман, неожиданно очень сильно) и его сыне. Мальчик тихий, любит музыку, сам сочиняет - в школе слывет фриком, "странным". И естественно, ни о каком внимании, тем более от девочек, он и не мечтает. Пара его одноклассников создает аккаунт на ФБ, девочку по имени Джессика, и от ее имени пишут этому мальчику. Поначалу это выглядит хоть и злой, но просто шуткой, а потом...







И здесь попытаюсь избежать спойлеров, потому скажу только что в этой истории тоже много неожиданного - на полутонах. То есть она не только (хотя и об этом тоже) о издевательствах одноклассников. И все в ней хороши - и мальчишки, и отцы.
Истории эти не идут одна за другой, они переплетаются - местами персонажи одной попадают в другие и эти люди оказываются связаны между собой. И, несмотря на серьезные - и в чем-то тяжелые -  темы фильм оставляет скорее светлое впечатление. Нет, истории не заканчиваются радужным хэппи-эндом. Но все их герои обретают понимание, или прощение. Очень сильный фильм.
Tags: кино, рецензии
Subscribe

  • Майор Гром: Чумной доктор

    Хороший фильм. А теперь подробнее. Про сюжет Про сюжет и так понятно из трейлера ...скажу лишь, что в целом довольно шаблонно, но эти шаблоны…

  • Майор Гром

    Теперь в онлайн-кинотеатре "Кинопоиска", что весьма кстати, потому что я в кино ну никак не попадала, а посмотреть и хоть как-то поддержать…

  • Люцифер

    У "Люцифера" были, конечно, свои взлеты и падения (хаха, пошутила) но своего обаяния он не терял, а тут, ко 2-й части финального сезона,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments