Член Культа Ортодоксальных Каподастристов (korieversson) wrote,
Член Культа Ортодоксальных Каподастристов
korieversson

Category:

Много шума из ничего

Мимо Шекспира в сочетании с Джоссом Уэдоном и целым пучком любимых актеров я пройти, естественно, не могла; только вот написать про постановку только сейчас руки дошли, а может, устаканилось все.

Сразу скажу - мне понравилось вот просто все. Какие-то мелочи чисто в виде "интересная подача", и не обязательно все нюансы "ах это лучшее что было и крученельзя!", что-то вполне и можно круче - как раз данность и сокровище Шекспира в том, что его пьесы дают материал и заряд (как правильно сказано у Митты) для поколений и поколений режиссеров и актеров. Пусть будет где-то лучше и по-иному! А вот и уэдоновская постановка очень интересна и душевна и блестяща, такой вот парадокс.

Итак...


(сюжет не пересказываю, все б\м какбы в курсе, да?:))


Сразу два отличия этой постановки бросаются в глаза - действие перенесено в современность (текст остался шескпировский), фильм снят в ч\б варианте. Эти отличия дают каждое свой особый эффект и в совокупности еще третий.

Черно-белая съемка (и не говорите мне что это от нехватки денег, сейчас некоторые фотокамеры снимают в цветном хэдэ не хуже профкамер:)) во-первых, придает налет "классики кино" и чисто визуально концентрирует внимание чаще на графике, игре светотени и построении кадра. При том фильм не то чтобы именно "черно-белый" - он слишком легкий и все же комедия - он скорее воздушно-туманно-солнечный по гамме. И, как ни странно звучит - очень яркий и искрящийся. Смею даже предположить, что у Уэдона получилось снять "цветной черно-белый фильм" :)

(вспомните сцены вечеринки хотя бы :))

Перенесение в современность - еще одна интересная фишка, придумана не Джоссом, но им используется с некоторыми новыми интересными эффектами :)


Лично для меня впервые сыграл эффект "подмены" - сейчас поясню. Вспомним популярность приема "перенесения Шекспира в наши дни", начиная с "Ромео+Джульетта" и пьесы "Гамлет" с Теннантом (хотя там несколько другое, там тот же Гамлет, просто он в безвременье, такими декорациями и костюмами доказывающий как бы, что неважно "в чем и где", хоть в Лимбо, это будет Гамлет) - словом, только Уэдон меня как зрителя заставил прочувствовать, что вот сейчас все происходит, вот замени шекспировскую речь обычной современной и абсолютно живая ситуация, которая могла случиться в прошлом месяце с хорошим дяденькой Леонато и его дочерьми и приехавшим в гости, скажем...ммм... сенатором (?) и молодым, предположим, журналистом (ядовитость профессиональная, например) Бенедиктом, и тормознутыми но по-бульдожьи цепкими детекивами ЛосАнжелесской полиции и прочими...
Это как игра с картинками в книжке-раскладке - заменой, помните - вращаешь колесико сзади, а в проеме меняется небо с дневного на ночное и наоборот. Вот так же легко у меня скакало восприятие во время просмотра, и это большая заслуга и режиссера, и актеров, в устах которых старинная речь звучит невероятно живо и естественно. И получается, что такая именно постановка смотрится не просто сухим экспериментом, а очень гармоничной историей, которая произошла "здесь и сейчас".
Еще несколько интересных мелочей - то, как Уэдон обыгрывает современность - во-первых, между Беатрис и Бенедиктом, как можно понять из коротких флешбеков, "что-то было". И это придает несколько иной "привкус" их пикировкам и развитию отношений. Когда-то они встретились, вспыхнуло, разбежались - испугавшись, причем оба - и теперь медленно продираются сквозь собственные опасения и недоверие и ранимость друг к другу... кому как, мне такая трактовка показалась даже сильнее и проникновеннее обычной...

Также интересно получилось с "виновностью" Геро. При том, что напоминаю, текст шекспировский, т.е. там на словах разговоры у окна поздно вечером, а потом обвинение в "познании ложа страсти", визуально очень интересно подается, практически без купюр и почему обманулись Клаудио и герцог, вполне тоже ясно.

Теперь об актерах, которые прекрасны все, и некоторые даже больше, чем предполагалось :)

Начну с неожиданных для меня дона Педро и его брата - вот при всей роли "двигателя сюжета" очень занятный вышел Дон Хуан в исполнении Шона Маера



казалось бы, четыре появления и три фразы - а сколько заложено и какая натура проглядывает за этой скользкой холодностью - кипящая ядом, ждущая своего часа. И все - с королевским достоинством, куда более внешне королевским, чем у брата.
И блестящий Дон Педро - неожиданно очень характерный и местами смешной и очень харизматичный и настоящий у Рида Даймонда


Неожиданно и на самом деле очень клево смотрелось то, что один из "людей" Хуана оказался женского полу - на сюжет никак не повлияло, а вот красок и штрихов Хуану добавило :)




Ну и к главным героям и перипетиям - это в первую очередь комедия (трагичные сцены есть, как без того у Барда) и ее отыгрывают на все сто - разговор с самим собой во время пробежки у Бенедикта вышел фееричный, и "танец самца" во время растяжек и наклонов, и подслушивание трех заговорщиков - которые тоже джазу дают! - вообще безостановочное удовольствие :)


Кстати, видимо слово само на язык прыгнуло - вот еще что мне фильм напоминает. Джаз. С пузырьками веселья и сменой ритма - уж не знаю, было ли это в оригинале, в пьесе или это чисто джоссовское...

Знакомый многим по джоссовскому сериалу "Кукольный дом" и джоссовскому (сценарно и продюсерски) фильму "Хижина в лесу" Фрэн Кранц лег идеально и на общий ритм и на персонажа - такой порывистый Клаудио, не дурак, местами карьерист, но еще во многом юный и наивный, любимец герцога.



Его возлюбленная Геро - тоже понравилась, красивая девушка, умная и ничуть не для мебели в фильме




Бенедикт получился что надо - ощетиненый снаружи, мягкий внутри, с нужной долей иронии и самоиронии и с нужным количеством чисто мужской самовлюбленности, которая в одни моменты мешала видеть четко, а в другие - рисовала то, чего нет :) И преображение у Денисоффа получилось милое и смешное  - вот именно так и выглядит мужчина, который из самолюбия не решался первый признать, что любит женщину, а когда получил "добро" в виде подтверждения ее любви, пустился в любовные страдания с преувеличенной страстью и старательностью :)



(в проеме двери тихо офигевают Клаудио и Дон Педро)

Я вот прекрасно понимаю, почему Джосс взял на роль Бенедикта именно Алекса (ну, может у Уидона были другие причины, но я его выбор полностью одобряю:)) - а не, скажем, весьма блеснувшего в фильме любимого Нэйтана Филлиона. Фил все же слишком мягок для Бенедикта, особенно сейчас, в комплекции плюшевого мишки :))
Зато Нейтан оттянулся вовсю в роли полицейского Догберри (там вся команда любо дорого, одни из лучших фирменных шекспировских "разгуляй"-шутов, я сейчас о персонажах вы поняли каких - вроде сэров Тоби и Эндрю и Фесте в "12 ночи" или Основы и Ко в "Сне..." и пр)



Ну лапы же обадвое :)

(рядом тоже "уэдоновский" актер Том Ленк)

Беатриче-Беатрис Эми Экер


(и это не только большой бальзам уэдоновским фанам, которые смотрели "Ангела" и в курсе пары Алекс-Эми)

Вот одна из лучших Беатрис, меня по крайней мере, покорила. Без излишнего ерничанья (как  и тутошний Бенедикт), желания уколоть побольнее ради эффекта комедии -  яркая, умная и характерная женщина; тут у Уэдона эта пара Б-Б вообще отличается в плане колкостей и взаимных шпилек от остальных пар в других постановках. Здесь все шпильки скорее от сердечных ран, никуда не девшихся чувств, желания добиться реакции (да, в какие-то моменты немного мстительно, соглашусь:)) - но в целом от того, что обоих тянет друг к другу, а они признавать не хотят и намеренно преувеличенно друг друга троллят :))



Ну и напоследок о лично меня сильнее всего зацепившем Леонато, которого играет совершенно электрический неожиданно Кларк Грегг. Неожиданно - потому что Колсон это Колсон, а тут были какие-то абсолютно не напрягаясь пятьдесят кило харизмы, причем, повторюсь - не нарочитой, а естественной, без перетягивания на себя актерского одеяла :)



И в довершение хочу отметить необычайно теплую атмосферу фильма - снималось это все хорошими людьми с огромным удовольствием, и все друг от друга заряжаются и искрят, и этот "радиоактивно-актерский" фон чувствуется, а уж насколько тут дирижировал Джосс .... или же просто он свел всех вместе, дал направление и запустил первую музыкальную фразу джаза, а дальше пошли импровизации на тему? :) Не знаю,
знаю только, что постановка получилась одной из лучших (для меня и по многим параметрам)
и

однозначно стОит того, чтобы посмотреть :)

Tags: кино, любимцы, рецензии
Subscribe

  • Сайт Школы SM-School и моего писательского курса

    Ура! Запустили сайт нашей онлайн-школы! Я очень рада и горжусь всеми, теперь все дороги открыты. Похвастаюсь сайтом - у меня тут курс по…

  • Отключила

    кириллические сервисы. Поиграться в "Это вы писали 15 лет назад" прикольно, но мне столько промо полезло! Причем раздражающего. Я вроде по…

  • Ростов-на-Дону 1918

    Ростов-на-Дону, 1918 год. Надписи на немецком, как я понимаю, потому, что снимали в период германской оккупации в Первую мировую. Раскрасили уже в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

  • Сайт Школы SM-School и моего писательского курса

    Ура! Запустили сайт нашей онлайн-школы! Я очень рада и горжусь всеми, теперь все дороги открыты. Похвастаюсь сайтом - у меня тут курс по…

  • Отключила

    кириллические сервисы. Поиграться в "Это вы писали 15 лет назад" прикольно, но мне столько промо полезло! Причем раздражающего. Я вроде по…

  • Ростов-на-Дону 1918

    Ростов-на-Дону, 1918 год. Надписи на немецком, как я понимаю, потому, что снимали в период германской оккупации в Первую мировую. Раскрасили уже в…