Член Культа Ортодоксальных Каподастристов (korieversson) wrote,
Член Культа Ортодоксальных Каподастристов
korieversson

Categories:

Грязь

Грязь\Filth

Эдинбургский детектив собирается в ближайшем будущем стать старшим инспектором-детективом. Причем с самого начала не скрывает (от нас, зрителей), что добьется этого любой ценой. Тем боле что соперники на повышение у него простенькие, не ему чета - одного можно отвлечь, про другого пустить слушок, третьего убедить в том что четвертый его подсиживает... Брюс Робертсон - эдакий Яго районного масштаба, мелкотравчатый Маккивелли; он коп, да, но в словосочетании "силы правопорядка" его не волнует ни право, ни порядок. Он ведет игру, и знает правила лучше всех - потому в скором времени он станет "королем горы", как пить дать. А уж как будет рада его красавица жена, которая только и ждет его повышения!


Замечательный актерский ансамбль - Джеймс МакЭвой, Джейми Белл, Эдди Марсан, Джим Броанбедт, Имоджен Путс и Ширли Хендерсон. Туго свитая и напружиненная психологическая драма.




Мощный фильм.

(под катом спойлеры)
И МакЭвой тут просто с ног сшибает - насколько искренне у него получается быть и подонком, и рыдающим, надеющимся, потерянным человеком. И как поначалу кажется (и Брюсу, и зрителям) что он ловко и коварно разруливает все вокруг, сплетая сеть лжи и подстав, чтобы забраться наверх, а потом выясняется что эта паутина опутывает его в первую очередь: не зря тут тема удушения. И тема желания смерти; и естественно, густо завязанные на сексе страхи. И много мастурбации, эмоциональной в том числе: тут зеркалят и неспроста две сцены, когда герой сидит в кресле перед экраном, а камера наезжает сзади.



МакЭвой, повторюсь, потрясающий. Не буду говорить что это "вершина его карьеры" (а дальше только вниз, чтоли?:)), но это несомненно одна из лучших его ролей и ролей вообще. Он очень непростого персонажа играет: волей сценария тащит его по шкале от "как такой мерзавец вообще дышит" до "как же тяжело ему, пусть с ним наконец случится что-нибудь хорошее". И только ты начинаешь думать что Брюсу по-хорошему место в дурке, если он бросившую его жену воображает все еще женой да еще и полностью ему потакающей и даже воодушевляющей, как раскрывается последний кусочек паззла и все становится на свои места. Постепенно, в процессе просмотра за него реально становится страшно, потому что понимаешь, какой там винигрет в психике. Нет, ребята, это не просто чувство вины плюс цинизм; это даже не нарциссическое расстройство личности - это самая  настоящая шиза: темная, глубокая, бесконечная.

И в конце, когда он вроде бы находит более-менее точку равновесия (особенно примечательно в свете последних кадров, да) - ему отказывают в перерождении, раскаянии и новом старте, причем трижды. Для верности. Сначала отворачивается и уходит персонаж, который мог бы вывести Брюса из глубин; потом слепой случай, который так не любим мы, зрители: "Ну давай же, жми на кнопку автоответчика, идиот!", а самый последний намек на хэппи-энд вырывает у нас из рук сам Брюс. Смотрит прямо на нас говорит свою любимую фразу: "Правила везде одни" и улыбается. И шагает.
Tags: британское, кино, любимцы, рецензии
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Еще о Дюне

    Для тех, кто не читал, посмотрел, но чего-то не понял. Вильнев действительно очень много показал, не объясняя, и показал так, что почти все…

  • Фестиваль корейского кино

    Сейчас в КИНОМАКСЕ идет Фестиваль Корейского кино Программа (почти) та же, что была в прошлом году на онлайн-фестивале. Я как раз тогда на него…

  • О сценарии "Дюны"

    Вот тут kiri2ll разбирает одну из последних версий сценария "Дюны" - что было, и теперь можно сравнить с фильмом. Я бы с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments