Член Культа Ортодоксальных Каподастристов (korieversson) wrote,
Член Культа Ортодоксальных Каподастристов
korieversson

Category:

Смотрим российское? Смотрим!

Кто забыл или не видел, вот тут я писала про наше - фильм "Мы из будущего" и сериал "Мотыльки", а вот тут - про "Географ глобус пропил" и в целом отзывы были от "хорошо" до "очень хорошо". Тут еще набралось о чем рассказать.

Пророчествовать по поводу того что "российское кино встает с колен" - не буду. Выборка у меня неполная, надо признать. Но скажу чисто субъективно - сейчас на слуху и перед глазами гораздо больше качественных проектов, чем ** лет назад. Раньше все падали в объятия "Ликвидации" и рыдали о судьбе российского кинематографа и теле-сериалостроения, а теперь уже вполне можно выбирать что нравится из пока пусть и большого количества шлака, но выбирать.

Частично повышение общего качества случилось посредством копирования с переработкой  - купили зарубежные сериалы, пересняли на фоне березок. Но, надо сказать, переснять тоже можно по-разному. "Жизнь на Марсе", к примеру, превратился в "Обратную сторону Луны" и по мнению товарищей, заслуживающих доверия, сериал получился весьма неплох ( еще и с вариациями, от основного сериала отходящими). Калькой делают "Отбросы" - пусть это сделано даже один в один с оригинала (я не понимаю, зачем там з\п платить режиссеру и оператору, по отрывкам - копия британского просто :))  - но оригинал-то хорош. Значит, наш будет неплох как минимум.

Другую часть представителей "растущего качества" составляют фильмы (которые мы еще увидим), в которых сразу можно отметить по меньшей мере крутость картинки и умение снимать красиво, стильно, бодро-экшеново: пример тому пресловутый "Он  - Дракон" (карамельно-сахарный, но картинка же хороша!)  и "Викинг", где прямо чего только нет - и степь, и лес, и викинги и степняки и кровь, и любовь, и все снято очень круто.





(специально уточню  - про сюжет и качество фильмов в целом я пока не говорю - их никто не видел:))



Но вернусь к тому, что лично отсмотрено: к двум фильмам и сериалам.




«Орлеан»
Реж. А. Прошкин, сценарий Ю. Арабов, в ролях: Лядова, Сухоруков, Хаев, Ягодин
Фантасмагорическая притча. Здесь хватает и бытовушной простоты маленьких городков, и магического сюрреализма. Многие сравнивают сюжет с «Мастером и Маргаритой» - общего тут, на самом деле, кроме явлений демонических (?) сил, немного. Главное достоинство фильма – актеры: очень ярко сыграла Елена Лядова, замечательный Хаев и потрясающий, как всегда, Сухоруков.
Сюжет:
[Spoiler (click to open)]
Маленький городок, где главные герои – парикмахерша, врач и начальник отдела полиции тихо себе живут, пока в городе не появляется таинственный Экзекутор. И начинают происходить странные и пугающие вещи.
Есть очень интересные моменты, находки, но в целом фильм разваливается, и это главный его недостаток. Я  пересказывать не буду, чтобы не спойлерить – посмотреть его, если вам нравятся сюр и мистика, стоит. Или если вы поклонник Сухорукова – он тут жжет. Но, скажем так, задумка общая была очень крутая – а вот воплощение недотянуло: лишние сцены, отсутствие внятного посыла (считать таковым «бабы, делать аборты плохо» я не буду, пожалуй). Мутный финал («баба, ты была плохой, но сделала «это» во время урагана с персонажем Z и все стало правильным, а обезьяна сидела в кресле» - это они про что?). Все это подпортило общее хорошее впечатление. А жаль.

(зато тут очень уместно будет попиарить сетевой журнал CineVision про который я писала
- там большая и содержательная статья о съемках фильма, костюмах-декорациях и пр.)







«Звезда»
Реж. и сценарист А. Меликян, в ролях: Т. Далакишвили, С. Янушаускайте, П. Табаков, А. Смоляков.
А вот тут все ровно на своем месте и очень органично: Меликян по итогу теперь относится к тем немногим российским режиссерам (к которым относится Шамиров, например или Смирнова), которых я буду смотреть, что бы они ни сняли. Даже не заглядывая в то, кто играет или написал сценарий.

Сюжет:
[Spoiler (click to open)]
Нас знакомят с несколькими героями, живущими в столице – девочкой Машей, начинающей актрисой, которая мечтает «сделать» себе грудь и губы, как у Джоли; женой олигарха Маргаритой, мальчиком Костей. Маша устраивается в клуб работать «русалкой» и там встречает Костю, который в нее тут же влюбляется и готов ради нее даже на кражу. А у Маргариты жизнь складывается не так безоблачно, как можно предположить по ее статусу…
Блестящее кино. Очень жизненное – персонажи узнаваемы, диалоги как у живых людей в кои-то веки (да, весь остальной российский кинематограф, учись!), ситуации хоть и художественный вымысел по форме, но не по наполнению: любую из них можно примерить к реальности. И вроде снято «про жизнь», но захватывает с первых же минут и не отпускает. Хорошая драматичность без пережимания или выдавливания эмоций; персонажам сопереживаешь, их понимаешь, причем кто-то сразу симпатичен, кто-то начинает бесить сразу и хочется ему по ушам надавать – как к живым людям отношение. И мощный финал.
Актерские работы – замечательные. Про Смолякова излишне говорить, тут все понятно, а вот сравнительно новых в русским кино Далакишвили и Янушаускайте хочется отметить особо: замечательно сыграно, тонко, достоверно. Очень искренне и без переигрывания, хотя там нерва достаточно и легко можно было впасть в чрезмерный пафос. И совершенно замечательно Павел Табаков сыграл  - вот ни грамма фальши, как будто его не персонажа, а реального такого парня взяли на мотороллере прямо с улицы. Гены! И талант.
(в «Орлеане» у него тоже есть роль, правда, на заднем плане фактически  - но тоже сыграна хорошо очень).
Вот «Звезду» советую всем.






«Лондонград»
В ролях: Никита Ефремов, Ингрид Олеринская, Павел Ильин, Сергей Рост
Наш сериал, снятый «там».  По жанру это детективно-авантюрный экшн, с драмой, но с уклоном все же в легкость и позитив, хотя герои там не только «пляшут и поют». Очень грамотно, добротно сделанные два сезона по 14 серий: с огоньком, с живостью и желанием удивить. Этого ведь не хватает очень в нашем телевидении – по-хорошему удивить зрителя никому не надо, шаблонных сериалов просто тьма.
А тут   стараются! Неожиданные повороты, характеры персонажей прописаны и поступки их логичны (ну или с их точки зрения логичны), есть свой стиль у сериала, драйв. В плане стиля кстати, тут явно прослеживается влияние англичан: живость и нешаблонность   ситуаций и характеров тоже об этом свидетельствует. Но не удивительно – почти все события «Лондонграда» происходят в собственно, Лондоне; в сериале часть сценаристов британцы; актеры играющие местных – понятное дело.
Сюжет:
[Spoiler (click to open)]
В Лондоне, оказывается, существует агентство, состоящее из одного человека  - зовут его Михаил, и он решает проблемы. Любые проблемы, которые могут возникнуть у «наших там». Надо встретить мальчика-скрипача в аэропорту и отвезти на концерт? Найти своенравную дочку российского чиновника? Даже выкрасть документы из офиса и передать их владельцу, который не может там показаться, так как скрывается? Запросто. Такса – пять тысяч фунтов. Или больше, если нужно будет, скажем, рисковать жизнью, возя русского путешественника и писателя по опасным местам вроде лагеря  цыган.  А потом к Мише присоединяются еще двое «агентов», и события пускаются вскачь
.
К плюсам, как я уже сказала, можно отнести задорный и ироничный стиль сериала – тут периодически Миша обращается к зрителям, к примеру, и знакомит их со спецификой Туманного Альбиона и житием русских там. С иронией и даже сарказмом (но добрыми, надо сказать – фиг бы англичане разрешили там снимать вообще, будь сериал злым). Основу сериала составляет  привычная схема – одна серия=одно дело, плюс общая сюжетная арка для всех персонажей.
У сериала есть и недостатки, но они абсолютно не критичны. За исключением, пожалуй, исполнительницы главной роли – первые несколько серий она отчаянно переигрывает и нащупывает своего персонажа прямо на глазах у зрителя, но это если и непростительно, то по крайней мере понятно – актерского образования у Ингрид нет. Потом она «втягивается» и, видимо, с помощью Ефремова (который и образование имеет соответствующее и папу с дедом, между прочим) играет куда лучше. Еще, пожалуй, чем дальше, тем больше в сериале «авантюрного» и меньше «реалистичного»: то есть если вы ждете тут прозу жизни и полную достоверность, можете прекращать ждать и просто получать удовольствие от смешного, интересного и позитивного сериала со своим стилем.
Актерски – мне очень понравился Никита Ефремов, хотя у него пока (на мой взгляд), процентов семьдесят стоит просто на харизме – однако есть несколько сильных моментов. Павел Ильин замечательно сыграл Степана. У Евгения Морозова получился непростой такой мажор Олег, по-своему трогательный парень и смешной; Никита Панфилов не просто носил сто кило лысой харизмы в роли шеф-повара, тоже очень хорошо сыграл. Саша получилась достоверная и яркая у Марии Зыковой. Кстати, вот еще сильно в плюс – обычно вводить дополнительного персонажа в сериал с устоявшейся командой архи-сложно. А тут все прошло очень гладко – хакерша вписалась в команду практически сразу. Ну и Акимов – Сергей Ланбамин – просто великолепный персонаж, с которым в сериал запрыгнула «бондиана».
В общем и целом – очень хорошо. Написано, снято, сыграно. Смотреть стоит однозначно, особенно если хочется чего-то бодрого и веселого, легкого и позитивного.

ПыСы  - заставка хороша! :)




«Метод»

Режиссер  - Юрий Быков, сценарий - Маловичко, Иванов; в ролях - Конатснтин Хабенский, Паулина Андреева, Денис Шведов, Александр Цекало, Александр Кондратенко
Этот проект сам по себе довольно нашумевший и мало кто совсем ничего про него не слышал - и понятно, почему.                  Начиная с того, что  серии выкладываются (после премьерного показа на ТВ) в онлайн, на сайте 1 канала (пожалуйста, идите и смотрите, качество высокое), заканчивая тем, что про сериал говорили, что это "наш Декстер" (я и сама повелась на это определение, кстати, каюсь), наш "Настоящий детектив", "Ганнибал" и прочее.

Что же оказалось на самом деле?

Сюжет:
[Spoiler (click to open)]
Героиня сериала Есения, только что закончившая юрфак, напрашивается стажером к легендарному и странному следователю Родиону Меглину. У того - 80% раскрываемость дел. Меглин - фигура загадочная: пустая папка с его фамилией в отделе кадров, никто про него ничего не знает, работает он обычно один, а как выискивает маньяков, которых никто другой поймать не может? У него есть Метод.
Сериал получился, безусловно - необычным, очень качественно сделанным. Невероятный Хабенский (кто бы  сомневался). Мощная энергетика у сериала и захватывает цепко. Даже несмотря на то, что смотреть реально тяжело - он снят без прикрас, с истинно русской достоевщиной и глубиной, и темы тут, понятное дело, не самые радужные: маньяки да убийства - смотреть хочется, оторваться сложно.


Скажу сразу о том, что мне не понравилось или вызвало сомнения\вопросы (такого крайне мало!). Первое - исполнительница главной роли Паулина Андреева (я слишком строга к актрисам, да?). Как-то нам в описываемых сериалах невезет с актрисами, долго они раскачиваются :) Паулина - красивая женщина. Но мастерства ей, откровенно говоря, сильно не хватает, особенно рядом с таким зубром, как Хабенский. С одной сороны, кстати, наличие такого мощного партнера рядом - плохо, потому что в сравнении сразу же видно, кто Актер а кто так, "сначала-модель-потом...". Но тут есть и плюс - зубр, если он добр, научит-подтянет. Видимо, это и произошло: если в первых сериях Паулина крайне неубедительно изображает МакКонахи в сериале "Настоящий детектив" (сценаристы тоже "молодцы", не могли что ли не так явно параллелить?) и сильно "плывет" в эмоциональных сценах, когда нужно изобразить что-то сложнее простого трепа\траха\удивления\хихикания, то серии к третьей-четвертой у нее в глазах появляется то, что нужно. И даже не одно что-то, а два или три того, что нужно... Но опять же - за счет нас, зрителей. Ситкому такое простительно, криминальной драме - нет. Это в идеале если, конечно.
Второе - эти самые параллели. Сюжетно сразу скажу - никакой это не Декстер. И никакой Меглин не Уилл Грэм, и мрачность и атмосфера у сериала своя, без "Настоящих детективов". Ошибка так считать - это самостоятельное произведение, и идею, к примеру, о том, что охотник и сам может быть (а иногда должен) хищником, придумали и описывали задолго до - тут лишь одно из ее воплощений. И про "волшебную способность Грэма" можно почитать в статье о зеркальных нейронах - ничего волшебного, все ученые знали уже с десяток лет и больше, чего же не воспользоваться в сюжете? Но сценаристы местами как-то слишком в лоб подражают вышеуказанным сериалам: видимо, пока наши не очень понимают, что такое оммаж и по каким законам он строится и чем отличается от копирования.

Но это, надо учесть, все - огрехи первых серий. Довольно быстро они либо пропадают, либо нивелируются; да и в целом продукт получился настолько высокого качества, что - обычно бывало наоборот ведь! мы растем! - на общем крутом фоне на них можно и глаза закрыть.

Плюсов же у сериала невероятно много. Первый (но не главный, тут не заставляют ведущего актера тащить на себе весь проект) - Хабенский. У него чрезвычайно сложная роль, которую он отыгрывает настолько филигранно, что практически живет. Персонаж выстроен  блестяще - и  сценаристами, и актером... и художниками по костюмам, между прочим: мятый плащ в стиле "извращенец", кепочка, рубашки; и художниками по декорациям  - квартира Меглина о нем самом многое рассказывает.

Вообще видна очень большая работа всей съемочной группы. Локации подобраны замечательно, в кадре следят за тем, чтобы сдвинутые вещи оставались сдвинутыми и пр.; операторская работа выше всяких похвал, как и цветовое решение.
За редчайшими исключениями актерские работы - выше всяких похвал. Начиная с совершенно неожиданной Симоновой (вот до мурашек, честное слово), заканчивая Чередником и Савочкиным -  театральными актерами и другими (кого-то я просто пока не видела, я на 6 серии только - но заявлены еще Серебренников и Колокольников, к примеру).

Отдельно стоит отметить - сериал снят очень реалистично. Местами даже страшно. Особенно сильно воздействует тот факт, что практически все случаи, которые расследуют Есения и Меглин, списаны с реальных убийств, которые происходили  в России в течение последних десяти лет. То, что многое показывают без прикрас (но не смакуют) - является, конечно, частью общей концепции сериала. Потому его и тяжело смотреть  - но оторваться трудно. Тем более что помимо отдельных дел существует общая арка в виде поиска убийцы мамы Есении и довольно-таки напряженная тонкая связь между самой Есенией и Меглиным: как в плане "ученик-учитель", так и с сексуальным подтекстом.

Мощный сериал с прекрасными актерскими работами, яркий, реалистичный - и стильный, и пугающий, и захватывающий.
Tags: кино, любимцы, рецензии, сериалы
Subscribe

  • Пищеблок

    Начала смотреть. Пока по сюжету ничего не скажу - в самом начале 1 серии. Но атмосфера на сто баллов, и актеры классные, дети тоже. На этом кадре…

  • А неплохо!

    Наши, похоже, сняли "ответ голливудскому "Странные дела". Про пионеров, с эстетикой 80-х. И знаете, мне нравится. Буду смотреть. (…

  • Майор Гром: Чумной доктор

    Хороший фильм. А теперь подробнее. Про сюжет Про сюжет и так понятно из трейлера ...скажу лишь, что в целом довольно шаблонно, но эти шаблоны…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments

  • Пищеблок

    Начала смотреть. Пока по сюжету ничего не скажу - в самом начале 1 серии. Но атмосфера на сто баллов, и актеры классные, дети тоже. На этом кадре…

  • А неплохо!

    Наши, похоже, сняли "ответ голливудскому "Странные дела". Про пионеров, с эстетикой 80-х. И знаете, мне нравится. Буду смотреть. (…

  • Майор Гром: Чумной доктор

    Хороший фильм. А теперь подробнее. Про сюжет Про сюжет и так понятно из трейлера ...скажу лишь, что в целом довольно шаблонно, но эти шаблоны…