Член Культа Ортодоксальных Каподастристов (korieversson) wrote,
Член Культа Ортодоксальных Каподастристов
korieversson

Categories:

Опять про Джессику и женское

Опять corpuscula написала так, что я не могу не перепостить :)


Оригинал взят у corpuscula_cult в Опять про Джессику и женское

http://feedproxy.google.com/~r/corpuscula/~3/cxpBQhwqJxA/blog-post_16.html

А давайте еще про Джессику Джонс, её все, кто хотел, уже посмотрели.

Судя по количеству отзывов даже в русском сегменте, она всё же попала в точку. Хотя русские фэндомы - самые ворчливые и нетерпимые. Наши фэны регулярно чем-то недовольны и крайне ревниво относятся к другим, по их мнению, ненастоящим фэнам. Как будто недостаточно просто смотреть (читать) и любить то же самое, что и они, нет, у других должна быть невидимая справка или печать на бледном челе, что вот, заслужил быть фэном, а так ты просто посторонний, который грязными руками трогает святое. Не знаю, какая организация эту справку выдаёт в обмен на фанфик, написанный кровью.

Так вот главная претензия отечественных любителей комиксов заключается в том, что мало спецэффектов (они решили, что денег не хватило) и экшена. Мне кажется, что как раз вот эта визуальная обыденность относится к достоинствам сериала. Мы привыкли к зрелищной чрезмерности, чтобы если рухнул, так даже не небоскрёб, а сразу город, чтобы при выстреле человек отлетал метров на двадцать, а от героев исходило сияние. И глядя на девушку, которая взвалила на себя взрослого мужика и просто ушла, мы не думаем уже, что в этом есть что-то необычное. Раздавила будильник в труху спросонья, кинула что-то вверх так, что штукатурка посыпалась, в порыве негодования оторвала и выбросила радиатор, слегка приподняла автомобиль - ерунда, вот если бы она дом обрушила!  А лучше - десять. Но попробуйте вырвать батарею...

В "Джессике" акцент с супергеройства смещен на человеческие качества и отношения.  Личные драмы оказались на первом плане и поэтому нам теперь есть, о чем поговорить. Да, кидается женщина батареями, но "любим мы её не за это". Обратный пример - Супергёрл. Она там, конечно, летает как надо, размахивая самолётом, но кого это енот?
И то, что сериал ушел от марвеловской иллюстративонсти и  сказочности, тоже сместило точку зрения. Я когда-то говорила, что экранизация - это перевод с языка литературы (в комиксе - и картинок) на язык кино. Но есть еще и рассказчик, который пересказывает вам знакомую историю на этом языке. И он рассказывает свои впечатления. Если продюсеры позволят, конечно. "Анна Каренина" Найта - это его личная Анна Каренина, а британские "Записки юного врача" - это их британское впечатление от Булгакова. И этим они и были интересны.  Марвел разрешил Мелиссе Розенберг рассказать про Джессику со своей женской колокольни.

Каких-то открытий она не сделала. "Вероника Марс" точно так использовала калифорнийский нуар как стилизованный фон для подростковой девочковой драмы, "Готэм" играл в полицейскую историю и неонуар 80-ых, "Сверхъестественное" представило библейскую мифологию как семейную историю и свело волшебство и потусторонние силы до уровня бытового безобразия, которое завелось под раковиной. Зло - оно потому и страшное, потому что оно рядом, сидит под кроватью или в чулане. И шуршит.Но вот собрав все знакомые приёмы вместе, Розенберг нашла еще и свою интонацию.

Конечно, "Джессика Джонс" - женский сериал. Феминистически настроенные сайты уже написали, что это важная история об изнасиловании, как физическом, так и психологическом. Любопытно, что в той же "Веронике" всё начинается по сути тоже с изнасилования. Вероника, как и Джесси, тоже одинока и никому не верит, кроме своего отца, как Джесс привязана только к Триш. Они обе могут постоять за себя и обе отчаянно бьются за справедливость - тот, кто сделал вот это плохое, должен быть найден и наказан. И Джессика, и Вероника хотят справедливости не только для себя - Вероника ищет убийцу подруги, Джесс пытается оправдать Хоуп.

С другой стороны, в "Джессике" мысль о недопустимости насилия над личностью не торчит, как гвоздь и моральный укор. И тем более, что пострадали не только женщины, но и мужчины - жизнь Малкольма оказалась просто разрушена, водитель скорой находится в таком состоянии, что мечтает умереть, а бедный Рубен и умер.

Ужас Джессики перед Килгрейвом по-человечески очень понятен - лишиться своей личности, своего "я", когда ты уже не сознаешь, сам ты совершаешь поступки, или исполняешь чужую волю. Ты никто. Вещь, которую используют.

Но если говорить о злодее, то он не так прост. Архетипичные мегазлодеи вечно хотят мирового господства, но всё сводится к уничтожению всего и всех. Непонятно, над чем они собираются господствовать и кого порабощать. Килгрейв, как было сказано той же Розенберг, не хочет власти над миром, он просто развлекается и живет в своё удовольствие. Но по большому счету ему господство-то и не нужно, потому что он и так обладает почти безграничной властью .Всё вокруг уже принадлежит ему - люди, вещи, дома, воздух. Он скажет "всем молчать" и все замолчат. Килгрейв - ребенок в кондитерской лавке, предоставленный сам себе. И он уже не может съесть столько сладкого, ему скучно, он хочет солёный огурец. Вот таким метафорическим огурцом и стала Джессика. И вся "соль" в том, что он хочет, чтобы она делала по собственной воле то, что хочется ему. Здравствуй, нарциссическое расстройство.

И тут спасибо сценаристам, что написали сложный характер, и Теннанту, что так замечательно его сыграл на мелкой пластике, без карикатурности, без маски. Есть в нём что-то детское, хотя бы его жесткость. Неслучайно при первом появлении он давит игрушечную машинку. Всё для него игрушки, которые он ломает. А чуть что - "Это не я, я не убивал, она сама убила". Кстати, в сцене, где Джесс при нем по телефону узнает, что убит, кажется Клемонс, Килгрейв мотает головой, пожимает плечами и делает круглые глаза "этого точно не я, ничего не знаю".

И как ребенок, он хочет, чтобы его любили. Просто любили. Не вышло.

На этом конфликте между эгоистичным желанием "поиграть" и страданием, которое эта игра доставляет другому, при этом навязывающий "игру" не желает не понимать, ни принимать факт, что он кого-то мучает до смерти, и строится по сути сюжет. Страдающая сторона хочет свободы для себя и наказания для мучителя. И вот тут вступает вторая жертва, Хоуп, которая понимает, что Килгрейв не должен быть наказан, он должен быть уничтожен, и ей надо умереть, чтобы возмездие свершилось. Хоуп освобождает Джессику. А Джессика спасает мир. Ну да, грязный, с облезлыми стенами, с тараканами, с шумными соседями. Но какой есть.

Любопытно, что Сога наша Нориен из полиции Мальмё ведь почти кармическая сестра Джесси Джонс.
Tags: перепост, сериалы
Subscribe

  • Отключила

    кириллические сервисы. Поиграться в "Это вы писали 15 лет назад" прикольно, но мне столько промо полезло! Причем раздражающего. Я вроде по…

  • Ростов-на-Дону 1918

    Ростов-на-Дону, 1918 год. Надписи на немецком, как я понимаю, потому, что снимали в период германской оккупации в Первую мировую. Раскрасили уже в…

  • Майор Гром: Чумной доктор

    Хороший фильм. А теперь подробнее. Про сюжет Про сюжет и так понятно из трейлера ...скажу лишь, что в целом довольно шаблонно, но эти шаблоны…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments