Член Культа Ортодоксальных Каподастристов (korieversson) wrote,
Член Культа Ортодоксальных Каподастристов
korieversson

Assassin's Creed\Кредо убийцы (игры 2 и 3)

Бывал я в разных странах
И если захочу,
То поздно или рано
Я всех разоблачу!
Как мышь, крадусь во мраке,
Плыву, как камбала.
     А нюх как у собаки,
     А глаз как у орла!
***
2640972-3794924048-hd_wa
Серия игр «Кредо Ассасина»\Assassin’s Crede является по-своему уникальным проектом и одной из самых известных серий в жанре «приключенческий стелс-боевик». Очередные игры серии выходили ежегодно, итого, начиная с 2007 года, когда вышел первый АС, насчитывается уже 9 игр, причем каждая последующая не только не теряет в качестве, но и становится разнообразнее, лучше, не только в графическом плане, но и в игротехническом.
(Конечно, можно придраться ко многому – что-то не понравилось фанатам, и это нормально, все равно потом привыкли и популярность игр в целом не падает).
В чем же притягательность этих игр, причина того, что они уже на протяжении 10 лет привлекают геймеров? Давайте разберемся.
Я, понятное дело, могу говорить только за себя – и  только по итогам 3 игр (и то не полностью), так что учитывайте. Однако общее мнение у меня составилось.
В первого АС я играла давно и кусками, второго прошла почти полностью и начала третьего. Поскольку все они (и еще парочка) сюжетно завязаны на одного персонажа, нельзя не рассказать завязку всего сюжета из первой игры:
Итак, главным героем (в нашем времени) является бармен Дезмонд Майлз, ассасин и потомок ассасинов. В первой части мы узнаем только то, что он – потомок, его похищает компания «Абстерго» и заставляет погружаться в память его предка, Альтаира. Соответственно, герой прошлого – во времена Третьего Крестового похода, - это Альтаир ибн ла-Ахад.
Игра построена по принципу «открытый мир», т.е. игрок волен путешествовать по нему не только по линии сюжета, но и самостоятельно, выполнять побочные квесты или просто прыгать по крышам. Прыжки по крышам – главная забава игр серии АС :)
ac2_s_075__iconicposeebonyarmor_villa__2_154601
В процессе игры герои узнают о противостоянии тамплиеров и ассасинов, а также о некоем могущественном артефакте – Яблоке Эдема. Первая часть заканчивается на том, что (в прошлом) Альтаир находит карту с местонахождением всех частиц артефакта, а в настоящем – Дезмонд узнает об «Абстерго» и тамплиерах.
Вторая часть начинается с того, что Дезмонду помогает сбежать из Абстерго Люси, которая оказывается «засланным казачком» ассасинов, и он скрывается вместе с другими асасинами. Пользуясь такой же системой погружения в генетическую память, даже мощнее (Анимус 2.0), он  синхронизируется с другим своим предком, Эцио Аудиторе, во Флоренции 15 века.
(В принципе, неудивительно – раз у ассасинов было принято передавать знания сыновьям и те занимали место отцов).
Время для новой части АС выбрано интереснейшее – в это время во Флоренции, Венеции и вокруг  правили, воевали, отравляли, жили и умирали интереснейшие личности: Борджиа, Медичи, Савонарола, Маккиавели, да Винчи, Пацци, Барбариго, Сфорца… Примечательно, что большинство персонажей игры, встреченных Эцио – реальные исторические личности. То есть для любителя истории, и особенно того периода, игра предоставит отдельное удовольствие :) Понятно, что это будет альтернативная версия\мир, но так даже интереснее – больше пространства для фантазии. Ну где еще вам доведется подружиться с Леонардо да Винчи и полетать на изобретенном им дельтаплане? :)
2afbe744 (1)
Визуально игра очень красива и потрясает проработкой деталей. Отдельно хочу отметить, что для любителя архитектуры того времени АС – просто раздолье и возможность практически самолично полазить по любимым соборам и башням :) Главные строения центральных городов того времени воссозданы скрупулезно и с большой любовью, здания стоят почти по картам того времени. Для сравнения:
acii-location-article_image

Санта Мария ла Новелла в игре
сантамарияновелла1

Она же в реальности :)
сантамарияновелла2
Ну и теперь к тому, ради чего я там бегаю  - и это не возможность прыгать по крышам и сталкивать с них лучников :)
1453988151_assassins-creed-2-4
Я говорю о сюжете.
Сюжет, с одной стороны, начинается довольно стандартно – главгерой юн и порывист, злые враги губят его семью, убивают отца и двух братьев. Главгерой горяч и зол! Увезя из города мать с сестрой, рвется отомстить злым врагам. Дядя героя учит его драться и рассказывает о том, что герой – потомок ассасинов. И   его задача –   не просто отомстить, но и узнать, что замышляют их враги, тамплиеры.
Параллельно, не стоит забывать, внутри нашего героя сидит другой герой, уже из нашего времени, и у него свои задачи: найти тайные послания в Анимусе от таинственного «Объекта 16», который был предыдущим подопытным «Абстерго».
Основной сюжет молодого Эцио, несмотря на простую линию мести, обогащен вариациями и украшен колоритными персонажами, как злодеями, так и теми, кто герою помогает. Это не чистый рпг – так что вариантов выбора у героя не будет, игроку можно только решать, прямо сейчас он пойдет убивать очередного гада, или чуток позже, когда по крышам напрыгается. Зато по части пафоса и красочности основной сюжет держит марку: злодеи все мерзкие и опасные, с каждым в момент смерти Эцио поговорит в слоу-мо, сказав что-нибудь вроде «Пусть твоя душонка сгниет в аду!» и добраться до них будет непросто.
Home_Invasion_8
«Хорошие парни» тоже интересные, даже если они плохие :) По сюжету Эцио пообщается не только с гениальным да Винчи, к примеру, но и с гениальным же «королем воров» и его сестрицей. Словом, идти по сюжету – интересно и разнообразия хватает (если забыть о том, что ты ничего не решаешь и не выбираешь, в этом суть, ты лишь подключаешься к чужой памяти). Способов взаимодействия довольно много и помимо диалогов с второстепенными персонажами, направляющими по сюжету – можно украшать и восстанавливать виллу Аудиторе, покупать доспехи и оружие, нанимать куртизанок, воров или воинов для отвлечения\убивания стражи, срывать плакаты, стаскивать лучников с крыш. Идти невидимкой или крошить всех на своем пути – чисто как больше нравится, окружающему миру от этого ни жарко, ни холодно... Убил много стражников - повысилась тревога, ничего страшного: сорви свои плакаты и тебя опять не узнаЮт :)
Это с одной стороны.
091213ass202
С другой – в игру сложно вжиться. Ее воспринимаешь, как полигон (что только усиливается пониманием, что все вокруг «Анимус»). Сюжетно получаются очень интересные персонажи второго плана – и вообще никакой третий. Смазанный, безликий. Город полон людей – но все они лишь болванчики, наталкивающиеся друг на друга, ходящие по кругу, и воспринимаются как некая масса, толпа, которую можно временами использовать, чтобы скрыться в ней, и только. И довольно быстро начинаешь воспринимать все эти города как набор плоскостей: вот нижний уровень, там улицы, там ходят и прячутся. Вот верхний, тут бегают, но за это лучники стреляют больно. Но их можно убить. И т.д.
Мир живым не выглядит – он мертв и холоден, как камень, это идеальное пособие, где больше труда и творчества было вложено в красоту зданий, нежели в жизнь мира. Впечатление это усиливается тем, что лица и модельки «обычных людей» не слишком-то разнообразны (в отличие от домов! :)) – по городам ходят толпы одинаковых крестьян, одинаковых куртизанок, дам, купцов и носильщиков. Чуток разнообразия вносит Венеция с карнавалом – но это положения не исправляет. Ты уже привык к тому, что вокруг Матрица :)) Анимус.
Сравнивая с другим стелс-приключенческим боевиком, Dishonored / «Обесчещенным», в плане реальности и вживаемости в мир второй выигрывает с большим отрывом. Там каждый бродяга на улице  - личность. Конечно, «Обесчещенный» имеет фору – там чума покосила 80% жителей, кхм, но, тем не менее, те, кто остался, являются частью мира, а не просто болванчиками, создающими толпу. Но и вообще, видно, что создатели D. старались оживить не только главную сюжетную линию, но и мир в целом. Потому и погружение в мир\сюжет происходит куда сильнее.
Но вернемся к АС.
В принципе, такое обезличивание толпы не идет вразрез с сюжетной установкой игры – вокруг и правда Анимус, а ему незачем «прорисовывать» обычных людей. Но игра превращается в нечто, в основном «механистическое», перемежающееся краткими оживляющими картину диалогами с персонажами. О, как  я радовалась визитам к Леонардо! :)
85_assassins_creed_2
В итоге любви у меня с АС-2 не случилось – слишком уж она «холодная» для меня, да и побочной беготни много, это утомляет. В итоге я плюнула на сбор перьев, достижений и сундуков и к концу просто шла по основному сюжету, но и там меня то и дело заставляли отвлекаться :) Осталось совсем чуточку и мы с Эцио настигнем главного гада и тогда… свобода! :)
Но нет! :)

9lEWkRx
Есть еще (помимо двух ответвлений   Brotherhood и Revelations) третья часть игры, в которой все тот же многострадальный Дезмонд, уже имея один артефакт на руках, ищет следующий, погружаясь в память другого своего предка – Коннора Кэнуэя, во время Войны за Независимость в США.
Я пока что в самом начале, но могу сказать: некоторые раздражающие меня в 2 части вещи или убрали, или исправили. Толпа уже не так безлика и «болванчики» ходят туда-сюда не бездумными кучками, а по прописанным сценариям, да и моделек прибавилось. Так что вжиться получается лучше. С другой стороны, там поменяли систему управления и я путаюсь в кнопках (не их вина, но все же) и понятия не имею, как своего сопровождающего засунуть в сено :) На этом моменте я благополучно и застряла: мы заходим с ним на охраняемую территорию, по которой должны в теории прокрасться, как тени, я ползу, как Чингачгук, а он топает за мной по середине улицы, прибегают солдаты и всех убивают.
В целом «погружение» идет несколько лучше. А там обещают беготню по лесам вместе с индейцами, управление кораблями и битвы на море и участие в исторических событиях. С Франклином я кстати, уже пообщалась. Он мне пересказал часть своего эротического трактата 0_0 :)
ACIII-WtB_2


Игран (не до конца)  еще один представитель семейства «убивашки-невидимки», а именно «Hitman Absolution», и  я про него, если будет настроение, расскажу – он классный :) Ну, вы знаете, лысый убийца в костюмчике с двумя пистолетами. Стильный такой, морда кирпичом :)
699625687
Stay tuned
....
Tags: игры, интересное, рецензии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мудрая жизнь в тюрьме

    (Поняла, что, пока я буду дописывать длиннопост про самый топ корейских сериалов, пройдут года, так что буду оттуда отдельно выкладывать по одному -…

  • Вот тут ППКС потому и перепощиваю

  • Прикольно :)

    Смотрю (пересматриваю) сейчас для работы "Крепкий орешек". ТАК ВОТ к чему была отсылка в "Майоре Громе" :) А я и забыла, так…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

Recent Posts from This Journal

  • Мудрая жизнь в тюрьме

    (Поняла, что, пока я буду дописывать длиннопост про самый топ корейских сериалов, пройдут года, так что буду оттуда отдельно выкладывать по одному -…

  • Вот тут ППКС потому и перепощиваю

  • Прикольно :)

    Смотрю (пересматриваю) сейчас для работы "Крепкий орешек". ТАК ВОТ к чему была отсылка в "Майоре Громе" :) А я и забыла, так…