Член Культа Ортодоксальных Каподастристов (korieversson) wrote,
Член Культа Ортодоксальных Каподастристов
korieversson

Categories:

Что такое ММОРПГ и с чем я его ела :)

Давно хотела рассказать о своей давней любви, одной из лучших MMORPG  за последнее десятилетие. И одной из лучших   она является по факту, а не только потому, что я люблю "Властелина колец" :)

Для начала небольшое лирическое отступление: я расскажу о ММОРПГ отдельно, о своем опыте и о нескольких лучших представителях.
MMORPG - это расшифровывается как  Массовая Многопользовательская Онлайн Ролевая Игра, причем насколько она ролевая, зависит от сервера и игроков. Т.е. не на всех серверах "отыгрыш" своей роли, то есть поведение и речь от имени своего персонажа является обязательным, но так или иначе ваш персонаж - часть большого мира, прописанной истории и участник множества приключений-квестов.

Хотя самая первая мморпг обходилась вообще практически без квестов. Я говорю о корейской игре  Lineage II, или, как ее обозвали на русских просторах - "Линейке" :)

lineage-2-classic-01
Вот как раз с этих первых Хроник я и играла. Для того времени (2003-2004 год) эта игра была настоящим прорывом и многое было принципиально ново.
Огромный бесшовный мир!
aden_game_en

Расы и классы уже были знакомы по многим другим рпг, принцип "можно на одной карте играть впятером" был уже известен по всяким CS (лично я играла в TО:)) но вот такое огромное пространство, населенное людьми не из "твоего подъезда" или офиса, а со всей страны (или мира, если сервер международный) - это было круто. Уровень социализации в игре захватывал сразу (тем более что был в новинку). Кланы, осады, войны кланов и прочие групповые развлекаловки типа рейдов на боссов или просто зачистки\фарма (добычи материалов\доспехов\оружия из монстров) - веселое было времечко!
:)
Игроков было много - тогда еще не было локализованных серверов, так что играли на международных (на английском, со словариком, ага:))), или на "приватных" - неофициальных.
l2-021
Плюс лично меня радовала возможность побегать, посмотреть "новые места". Меня же хлебом не корми, дай полюбоваться на красоты :)
Помню, всех знакомых повыше уровнем просила "проводить" подальше, мимо страшных монстров. Для меня вообще тогда стимулом "качаться" (т.е. зарабатывать новый уровень, соотв-но доспех и крутость:)) были именно путешествия.
А маленьким левелом куда побегаешь? Страшно! Сунешься - загрызут :)
04
Понятно, такая графика тогда была верхом крутости и не лень было бегать смотреть на пейзажи :) Причем все смотрелось как "Вау!" - ооо, вода течет и брызги! Оооо, солнце заходит и блики! Оооо, трава шевелится! :)

Башня Слоновой Кости\Ivory Tower
IvoryTower

Рас в игре тогда было пять  - люди, темные эльфы, светлые эльфы, дварфы, орки.
Классы стандартные  - воины (танки, лучники, роги), маги (лечилки, баффщики, ДД)
Предпочтение (в выборе персонажа) я отдавала темным эльфийкам\магам (конкретно - ДД) и еще немного побегала человеком-танком :)
Поскольку игротехническая часть игры не создавала дополнительных возможностей для отыгрыша, а я и моя тогдашняя компания были все сплошь "старые тертые D&D-шники" :), справлялись сами. Общались в чате, устраивали ивенты. Подруга в своем клане организовывала даже театральные комедийные постановки! :) В отсутствии системы квестов (квесты для профессии не считаю, за всю игру 4 квеста это смешно) придумывали себе развлечения сами.
Несмотря на впечатляющие новшества "Линейки", минусов у нее хватало - лично для меня, как для рпг-игрока -

Отсутствие квестов, как следствие--->
Со временем игра превращается в тупую убивалочку - рубку "экспы" (опыта), и оба этих пункта приводят к тому, что--->
Если нет чрезвычайно креативного клан-лидера или просто единомышленников, игра становится ужасающе скучной.
В "Линейке" была ужасная, кривая и крайне загружающая сервер система торговли и куцая система крафта (создания предметов). Представьте - создавать можно было только "шоты" - специальные, расходуемые камни, усиливающие урон. Создавать (крафтить) их могли только дварфы. Соответственно, перекос - одна раса  кузнецов, и все. Торговля происходила так - ты приводил в людное место (обычно в город на площадь) своего персонажа, выставлял в окне торговли предмет, жал кнопку... персонаж садился и торговал. Как ларечник. Кто подбежит - кликнет, посмотрит цены, устроит  - купит. В обычный день площадь Гирана выглядела примерно так:

HRBjkgr

Надписи - ники персонажей покупающих и продающих :)
Но если твой персонаж сидит продает, а тебе хочется побегать, поиграть - что делать? Сажали обычно гномов продавать в одном окне игры, запускали второе и там играли основным персонажем. Сервера висли :)
Словом, минусов хватало. Хотя для меня главным было отсутствие Истории. Вернее, История-то была - хоть какая, ее представляли видеоролики и короткие, обрывочные сведения откуда-то с западных сайтов, но в самой игре ее не было.
Любимый ролик про слепую провидицу, Дочь Шилена и маздай :) И учтите, мечи у героев МАЛЕНЬКИЕ :)



Увлечение Линейкой захлестнуло и прошло. Минусы никуда не девались, плюсов становилось меньше. Краем глаза я следила за игрой:   со временем там началось Кавайное Мракобесие :) Мечи у героев удлинялись, доспехи покрывались шипами, завитками, остриями, шишечками. Появились котики, дракошки, раса полуэльфов с крыльями и прочие извращения; и если вначале игра была вполне себе просто фентезийная с легким налетом анимешности (особо грешили этим девочки-дворфки), то потом Линейка превратилась в рассадник Вжжжжжжжжух-Пыпыщ стилистики а-ля Final Fantasy. Сравните Обычную Линейку сейчас:)

Дядя, дядя, у вас из доспехов головы не видно!!! :)
1458641597_23989590

Вот ЭТО, я понимаю, МЕЧ:

Reaper325424244ed9d09b

Короче, ушла я оттуда вовремя, пока мое чувство меры прекрасного не пострадало :) Какое-то время было не до онлайн-игр. Потом опять появились свободные вечерние часики, соскучилась, и тут меня друзья позвали в ВоВ. Т.е. в WoW.


World of Warcraft - мморпг, онлайн-продолжение легендарной стратегии "Варкрафт".

World_of_Warcraft_logo

Когда меня позвали в игру, я смутно помнила примерный расклад по стратегиям (кто-кому-почем и какие расы), и всё. Так что, попав в мир Варкрафта, я ощутила натуральный шок. Нет, не так - ШОК! :)


wall1-1280x800
Огромный мир? Да он там был не просто огромный, а практически бесконечный! Можно было исследовать его до упаду, тем более что карт-регионов там было очень много и все очень разнообразные. Кажется, скачешь-скачешь, скачешь-скачешь... а потом открываешь карту - а ты не проскакал и половины локации, которая является одной пятой частью страны, которая находится на континенте, а таких континента три, и это еще только один мир, а есть и второй :)
Прописанный мир? Невероятно прописанный. Помимо игр-стратегий было еще несколько новеллизаций, так что база была ого-го какая и приключениями меня не обидели :) Квестов  - тьма. В любую сторону пойдешь - сотню квестов найдешь :) И даже пройдя их, как тебе кажется, все, потом вернешься и найдешь еще с пару десятков :)
Графика? Ну, учитывая все же общую стилистику, пришедшую из стратегий, графика там была на ура, хоть и поначалу непривычно мультяшная. Разнообразие пейзажей? Еще какое! :)
151608-
maxresdefault (1)
maxresdefault (2)
maxresdefault
The_Dead_Acre
В мире ВоВ традиционно (кто смотрел фильм, тот уже в курсе) разделение на два лагеря: Альянс и Орду. Когда я пришла в игру, рас было восемь:
За Альянс - люди, дворфы, ночные эльфы (пришли еще из стратежек) и гномы (не путать с дворфами, в ВоВ дворфы как у Толкиена, а гномы - маленькие щуплые человечки, склонные к механике и химии)
gnom-w
За Орду - орки, тролли, нежить и таурены (человекоподобные великаны с бычьей головой и культурой, сродной американским индейцам)
tau-m

Классов тоже куча - воины, паладины, жрецы, лучники, шаманы,  разбойники и пр.
Потом, с выходом дополнений, добавились дренеи и эльфы крови, воргены (оборотни) и гоблины. Всего не перечислить, это надо в Вики историю всех частей читать :)

Система игры была невероятно продумана. Начиная с того, что в игре был аукцион. О! После сидячих гномих в "Линейке" - просто откровение :) Никуда не надо садиться, поставил вещь на аукцион (аук) и бегай себе, борись со злом :) Система крафта - расчудесная. Всем расам и классам доступны все профессии (которых не одна). Разве что расы имеют склонность к той или иной. Кожевенники, кузнецы, оружейники и пр. - профессии состояли из двух частей: собирательной и собственно крафтовой. Т.е. можно было взять алхимию и сбор трав, чтобы самому собирать материалы.
Словом, ММОРПГ заиграла новыми красками в лице ВоВ. И еще! Там можно было завести лошадь! С 20-го уровня!
(Кто знает, какой геморрой был вырастить в Линейке ездового дракончика!!!! меня поймет :))
Словом, я влюбилась :)
Играла за Альянс, человеком-магом. В первый раз дошла где-то до 58-го уровня, как раз прилетела в Запределье (дада, там можно и летать на своем звере!:)

400969-

Маунтов (так называются ездовые, наземные или летающие животные\механизмы) в игре, кстати, завались. Знают, чем прельстить игрока :) Куча лошадок, механических птиц, есть мотоциклы (гномы же механики!:)), грифоны, драконы, черепахи и пр.
Некоторых можно купить, какие-то дают за сложные квесты (Оооооо, этот дракон Пустоты!!!! *содрогнулась*), какие-то  можно только купить у фракции, заработав сначала кучу "очков доверия". Какие-то выпадают случайно (очень редко) с рейдовых боссов.
Кстати, о рейдах. В ВоВе я впервые столкнулась с системой "подземелий". Если в "Линейке", чтобы пойти на босса, надо было либо вживую договариваться с друзьями из гильдии ("в пятницу в восемь!"), либо долго кричать в общем чате "Кто со мной на Антарасааааа?!?!??!??!", в ВоВ с этим обстояло гораздо проще. Подземелья (квестовые испытания для групп игроков), хоть и имели  "физический вход" на карте, существовали как бы на десятках "слоев", как отдельные локации. Абсолютно одинаковые - когда собиралась "пати" (группа от англ "party"), они переносились в "свою" локацию, дубликат. Таких отдельных локаций могло одновременно существовать хоть сотни. Причем ничего не надо было орать в чате - выбрал окошко, нажал "ваша роль  - лекарь", к примеру и ждешь... а сам в это время бежишь. Или не бежишь :)

WoWScrnShot_112014_051542


Квесты, кстати, не только разнообразные (начиная от простых "принеси мне 10 шкур волков" до наисложнейших, эпичных и запутанных), но еще и интересные, часто - с юмором :) То вот, как выше, на ракете летаешь, то мороженое кому-то несешь, то в костюме мурлока бегаешь по заданию местного аналога Гринписа :) А я люблю Истории, квесты, приключения и СЮЖЕТ, вы же в курсе :)
(мы с подругой выполняем задание ДЭГОЖа (Гринписа) - обе в костюмах, танцуем:))
WoWScrnShot_050315_200725

Но чем меня ВоВ купили с потрохами - так это своим тотальным подходом к этим самым квестам. Для примера - ходила я, ходила по Элвиннскому лесу, потом пришла в Западный край. Там прошла по цепочке квестов. Немного успела за Орду походить в Ущелье Тысячи Игл
(названо оно так, потому что представляет собой каньон, скалы в котором выветрились за века:
26252_original
Побывала в Лок Модане, посмотрела знаменитую гномовскую плотину
LochModan

А потом случился Катаклизм.
В смысле, выпустили следующее дополнение к игре, а в самом мире ВоВ произошло вот что:

(посмотрите, чумовой ролик:) С ДРАКОНОМ :) По крутости - Смауг отдыхает :))


С выходом этого дополнения изменилось очень многое.
Во-первых, очень круто изменился ландшафт. Всюду, где пролетал дракон, все изменилось до неузнаваемости. Каньон Тысяча Игл залит водой, так же как и соляные озера дальше:


5

Плотины на Лок Модане нету (ее уничтожение показано в ролике), озеро вытекло. Соответственно, залило низины дальше по карте и там теперь болота (!). Во многих землях изменилась береговая линия. Появились Разломы - земля треснула и  оттута течет инородная энергия

1db1caab59ac7dc8ff87baa961a925a6

Треть Штормграда, столицы Альянса, была разрушена:
5357616068_058fbe57ac_b

И, что порадовало  - разработчиками была проделана огромная работа по переписыванию квестов в соответствии со случившимся. Если ты пришел в знакомый, вроде бы, край после Катаклизма - ты можешь встретить тех же нпс. Но они остались без крова. Или можешь не встретить - кто-то другой расскажет о их гибели. Т.е. последствия были прослежены и на уровне квестов, по всем-всем цепочкам (а, поверьте, квестов в ВоВе тысячи и тысячи).

Словом, ВоВ меня поразил в самое темечко сердце и время от времени я в него возвращалась. Потому что - ну вы понимаете, ностальгия. И панды! :)

p1_2083375_cf68239f

Правда, и в ВоВе за последние несколько лет произошли необратимые изменения к худшему (имхо).
Очень сильно порезали систему умений и навыков у классов, упростив ее буквально "для дошколят". Если раньше она представляла собой сложную ветку умений, которую ты сам выбирал, как настраивать (и потому в игре было много РАЗНЫХ магов льда, к примеру, было разнообразие), то сейчас вся система сводится к "выбрал класс-выбрал подкласс-выбрал под-подкласс". А уж если учитывать, что подклассы по желанию можно переключать (становясь из "танка", к примеру, ДД, т.е. "наносителем урона" )...
Сильно упростили прохождение подземелий. Я еще помню те времена *посыпался песочек, да...* :)), когда в подземелья ходили аккуратно, на входе  обсуждали тактику, самый опытный делился стратегией - при том, что это была не сыгранная пати, а совершенно незнакомые "рандомные" люди. И шли - прикрывая спину друг друга, осторожно, на пределе. Но зато и проходили - слаженно, за один раз, четко.
Теперь, судя по всему, процент "школоло" в игре вырос, и с упрощением прохода подземок  рейд превратился в пресловутый "зерг-раш", т.е. "побежим все вместе вперед не разбирая дороги, пытаясь задавить числом, помрем почти все, перезайдем, снова побежим, потеряемся, передохнем, подставим всех вокруг, обматерим всех вокруг, назовем всех тупыми и снова побежим тупо вперед".

290800925

Плюс (минус) ко всему в какой-то момент WoW существенно поднял цену ежемесячного платежа, и стало совсем как-то кисло. Так что я на него теперь только поглядываю, вздыхаю, скучаю по полетам на драконе и... ничего не делаю :)

WoWScrnShot_072215_201747
Фух, финита. Это я так хотела _вкратце_ рассказать про мморпг, ага :) Ну, зато поделилась опытом и воспоминаниями :)

И это я еще ничего не рассказывала о фантастических мморпг, коих тоже немало, начиная с распрекраснейшей Star Trek Online, в которой присутствуют бои в космосе, с тщательно прописанной физикой, заканчивая Star Wars - Knight of the Old Republic, мморпг по миру Звездных войн. Уф :) Может и расскажу, потом... В следующем посте точно про "Властелина колец" :)
Tags: Южная Корея, игры, интересное, любимцы, о себе, обзор, трейлер, фантастика, фэнтези
Subscribe

  • Сайт Школы SM-School и моего писательского курса

    Ура! Запустили сайт нашей онлайн-школы! Я очень рада и горжусь всеми, теперь все дороги открыты. Похвастаюсь сайтом - у меня тут курс по…

  • Отключила

    кириллические сервисы. Поиграться в "Это вы писали 15 лет назад" прикольно, но мне столько промо полезло! Причем раздражающего. Я вроде по…

  • Ростов-на-Дону 1918

    Ростов-на-Дону, 1918 год. Надписи на немецком, как я понимаю, потому, что снимали в период германской оккупации в Первую мировую. Раскрасили уже в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

  • Сайт Школы SM-School и моего писательского курса

    Ура! Запустили сайт нашей онлайн-школы! Я очень рада и горжусь всеми, теперь все дороги открыты. Похвастаюсь сайтом - у меня тут курс по…

  • Отключила

    кириллические сервисы. Поиграться в "Это вы писали 15 лет назад" прикольно, но мне столько промо полезло! Причем раздражающего. Я вроде по…

  • Ростов-на-Дону 1918

    Ростов-на-Дону, 1918 год. Надписи на немецком, как я понимаю, потому, что снимали в период германской оккупации в Первую мировую. Раскрасили уже в…