Член Культа Ортодоксальных Каподастристов (korieversson) wrote,
Член Культа Ортодоксальных Каподастристов
korieversson

Categories:

Новая Цивилизация - ч. 1 ПЕРЕПОСТ

Советую пойти по ссылке в оригинал и прочитать все части (пока их три). Очень любопытно написано  - о людях, на самом деле, которые и в играх создают все те же ситуации. К примеру, (это из третьей части) вот прелюбопытнейшее:

"Сетевые многопользовательские игры вообще интереснейшая область для изучения человеческого поведения. Здесь сплетаются личные и общественные интересы, сами собой выстраиваются сложные структуры и отношения. Американцы, как люди, у которых первая реакция на что-то новое "Это интересно, давайте посмотрим, как это устроено", исследуют эту среду и отдельные кейсы, вовсе не обязательно связанные с политикой или экономикой (экономика игр - одна из важнейших и обширнейших областей для изучения).

Например, знаменитая уже пандемия  в World of Warcraft, которую изучали все, включая специалистов по биотерроризму.

Эпидемия "заклятья порченной крови" случилась в 2005-м году и привела к фатальным последствиям.

Само чумное заклинание было частью игрового процесса, с его помощью можно было заразить другого персонажа. Низкоранговые игроки погибали, более прокачанные теряли силу и здоровье, но могли выжить. Зараза действовала 10 секунд и в одной "географической" зоне. Если персонаж не умер, он выздоравливал (всё как в жизни). Но из-за бага зараженными оставались ручные животные охотников, а они уже сеяли чуму везде. Охотники отозвали их из чумной зоны и выпустили в других, безопасных,  не зная, что их зверушки остаются носителями заразы и началась настоящая пандемия. Ко всему переносчиками оказались еще и NPC (non-player-characters) - персонажи-роботы.  Города реально были завалены трупами. Началась паника среди игроков, многие просто перестали заходить в игру.


И в этой ситуации люди повели себя по-разному - в каких-то областях установили жесткий карантин, отбиваясь от желающих найти спасение, другие, имеющие навыки лечения, старались помочь зараженным и снимали заклятье с пострадавших, кто-то ушел подальше в леса. Но образовалась и небольшая группа биотеррористов, этакий игровой Талибан. Они прятались в горах, заражали своих зверушек, потом обратно заражали себя, проникали сквозь карантины и заражали других. Как охарактеризовали эту деятельность в Cracked, "It was douchebaggery on measurable scientific and national security scales". Их никто не агитировал, они не читали религиозных магических книг, они были такими же эльфами-магами или кем там положено быть, но они планомерно уничтожали мир, в котором сами и жили. Я думаю, они много могли бы рассказать о природе терроризма.

Близзарду пришлось перезагружать сервера, чтобы прекратить всё это безобразие"

Ну и с начала:


Оригинал взят у corpuscula_cult в Новая Цивилизация - ч. 1

Увидела у Алексея Ковалёва в ФБ ссылку на интервью с Эндрю Гроеном, автором книги про Большую Войну в EVE Online, прочитала, вспомнила про Галковского и пошла читать про войны в Еве уже дальше.

Что такое EVE Online. Это многопользовательская игра, действие которой происходит в далекой галактике в далеком же будущем. Центральная часть поделена на государства с разным общественным строем от империи до республики. Где есть государства, есть и правопорядок. Но чем дальше вы продвигаетесь от центра к периферии, тем меньше там  закона и порядка, тем ниже уровень безопасности, а на самом краю, где идет освоение планет и захват новых территорий, этот уровень равен нулю - это  нульсеки (null-security) или просто "нули" на местном сленге. Здесь живут по правилу "кто смел, тот и съел". Местные альянсы устанавливают свои порядки, ведут войны, грабят, убивают и вступают в связь с гусями. Там идет кипучая жизнь. "Светлячок", ага.

Так выглядит война в Еве

Что важно знать - у Евы нет системы национальных серверов для разных языковых групп. У неё есть, грубо говоря, сервер для китайцев, и есть для всех остальных. Так что эти многочисленные альянсы не только существуют в одном мире, на одном серверном пространстве, но они, как и в реальности, говорят на разных языках. Их игроки объединяются прежде всего по языковому признаку и какой-нибудь испанский флот может ничерта не понимать, что ему там толкует немецкий переговорщик или русский.
Ева - игра исландская, что сказалось на её играбельности. Она очень медленная.  Время там течет, как в Вестеросе, экшена практически нет (игроки шутят, что твоё главное оружие - экселевские таблицы), но в конце "сезона", то есть, время от времени, случается грандиозное выпиливание, где гибнут тысячи кораблей, рушатся крупнейшие альянсы, происходит передел территорий, а потом два года (именно так!) бойцы зализывают раны, собираются с силами, наращивают экономическую и военную мощь, заключают новые стратегические союзы и... И наконец, наносят ответный удар. Примерно в таком темпе и развивалась знаменитая Большая Война в EVE Online, хотя это была совокупность разных войн и крупных событий на карте. Читать хроники этих войн намного увлекательней, чем играть в саму игру, которую описывают чаще всего как "очень на любителя".


Что самое интересное, в "Еве", особенно в "нулях", где всё можно, возникла постоянно меняющаяся модель человеческой цивилизации со всеми узнаваемыми особенностями. У альянсов есть лидеры и политический строй, чтобы мотивировать тысячи игроков и направлять их на войну, возникла своя пропаганда с публичными речами, мотивирующими плакатами и повесткой. Сами вожди годами не логинятся в игре, но руководят своими подданными с помощью таблиц в Гуглдоке и закрытых чатов на стороне. Образовался класс советников и дипломатов, ведущих переговоры с другими альянсами. Само собой появились спецслужбы - шпионаж и скрытые агенты повсюду. И естественно, есть и финансисты, и Тайное Мировое правительство.  В качестве примера, Эндрю Гроен приводит знаменитого игрового дипломата Vile Rat.  В реальной жизни его звали Шон Смит, он  был сотрудником Госдепа, работал айтишником  и погиб вовремя штурма посольства в Бенгази в Ливии 11 сентября 2012 года.

Занимая не такую важную должность в жизни, в игре Смит сделал карьеру от рядового игрока до шпиона, а затем дипломата и создателя целой дипломатической корпорации одного из крупнейших альянсов - GoonSwarm. Он умел договариваться со всеми. В одном из некрологов сказано "He even made peace with the Russians." Это действительно достижение. А о русских мы еще поговорим отдельно.

Шон Смит, aka Vile Rat

Реальная жизнь переплелась с игрой: тихий айтишник в жизни ("ненавидел быть в центре, ненавидел внимание" - написал о нем лидер альянса Миттани, знавший Смита лично), влиятельный дипломат в игре, умевший разруливать сложные военные конфликты, погибает во время вооруженного нападения... Когда его альянсу угрожала опасность со стороны агрессивного соперника, Смит провел сложную операцию по внедрению в стан врага. Для этого ему пришлось демонстративно предать свой альянс, уничтожить важный корабль, а в "Еве" ты получаешь детальную запись об этом...
Его последняя  запись в Вайбере:

[vile_rat 9/11/12 2:40 PM]: FUCK
[vile_rat 9/11/12 2:40 PM]: gunfire
Имея возможность построить свой новый мир по своему усмотрению, люди создают ровно то же самое, что и в реальности, со всеми базовыми институтами от спецслужб до "ротшильдов", даже пропаганда, которой они сами пользуются, основана на той, к какой они привыкли в своей реальной жизни:

плакат русского Красного Альянса

Можно смеяться над конспирологией, но когда читаешь об обществе в виртуальной среде, и видишь, что там создано всё, что составляет основу нынешней теории заговора (кроме рептилоидов), и это создано людьми по собственной воле, потому что им эти институты оказались необходимы, поневоле проведешь все параллели.

Один из бывших игроков написал, что после Евы становишься параноиком, кругом видишь обман, предательство и слежку.

Продолжение в следующем выпуске.
Tags: игры, интересное, перепост
Subscribe

  • Прикольно :)

    Смотрю (пересматриваю) сейчас для работы "Крепкий орешек". ТАК ВОТ к чему была отсылка в "Майоре Громе" :) А я и забыла, так…

  • Майор Гром: Чумной доктор

    Хороший фильм. А теперь подробнее. Про сюжет Про сюжет и так понятно из трейлера ...скажу лишь, что в целом довольно шаблонно, но эти шаблоны…

  • Майор Гром

    Теперь в онлайн-кинотеатре "Кинопоиска", что весьма кстати, потому что я в кино ну никак не попадала, а посмотреть и хоть как-то поддержать…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments