Член Культа Ортодоксальных Каподастристов (korieversson) wrote,
Член Культа Ортодоксальных Каподастристов
korieversson

Categories:

Хроники хищных городов

Сразу оговорюсь, книг я не читала, впечатление напрямую от фильма.

Итак, фабула проста - тысяча дет прошла с "Шестидесятиминутной войны", стершей цивилизации с лица нашей земли и раздробившей континенты. От рода людского остались лишь Хищные города и Цивилизация за стеной. Города эти - гигантские танкообразные махины, размером действительно с город.
(на картинке: маленький баварский городок улепетывает от Лондона)
Похожее изображение
Сначала мы знакомимся с Томом, молодым работником музея в Лондоне, потом с дочерью знаменитого историка Валентайна, которая приходит в музей, потом с самим Валентайном, мужчиной благородной внешности и явно светлых целей. Валентайн - второе лицо в Лондоне, очень интересуется всякими древними артефактами. Словом светоч науки.


Правда, потом на Валентайна совершает покушение девочка из этого самого захваченного баварского городка, и мальчик Том внезапно понимает, что и девочка непростая, и Валентайн не такой уж пушистый... Ну и начинаются приключения и путешествие этих двух героев прочь от Лондона, а по пути они будут выяснять кусочки правды.

В целом - очень понравилось. За подробностями со спойлерами - под кат :)

Снято очень зрелищно и красиво, тут Джексон не подвел. Сюжетно все сбито настолько плотно, что продохнуть некогда, все время что-то происходит. Ощущение такое, будто три фильма посмотрел, а не один. И с одной стороны это хорошо, а с другой не очень, потому что куча мелочей оказывается "за бортом". Видно, что автор хорошо и тщательно продумал мир, но в фильме все мелькает. Зная Джексона, уверена, он многое учел и показал в костюмах, декорациях и прочем, но все пролетает, не успеваешь заметить. Типа объявлений на стенах, газет, зданий, ну как он умеет. Это надо потом отдельно скачивать и на паузе рассматривать. А так вобщем-то, не хотелось бы. Ну или пусть делает отдельный фильм как снималось хаха:)
От сжимания событий страдает местами и логика сюжета - Том, к примеру, сходу показывает пусть и симпатичной, но совершенно чужой девушке свой _тайник_ с опасными артефактами прошлого, причем сразу выдает свои планы по их поводу, типа он их выкинет в болото при первой же возможности. Потом Эстер и Том буквально вываливаются из одного сюжетного твиста сразу в другой, без перехода. Хорошо, актеры тут все как на подбор, они игрой сглаживают дыры.

Кстати, вопрос читавшим - Валентайн и правда приказал взорвать ВСЮ тюрьму с заключенными и охраной, только чтобы выпустить Шрайка?

Понравилась, кстати, история Шрайка. И понравилось, как ее подали - с конца, постепенно раскрывая историю девочки и Шрайка (да, каждый раз я вздрагивала:)) Кстати, сейчас посмотрела, его "сыграл" прекрасный Стивен Лэнг :)

История в целом, кстати, хорошая. Она о мире и войне, ценностях, мести*, очень правильная. Да, в целом немного предсказуемая (но это книги для подростков, ау), но это хороший тип предсказуемости. Тем более что в отдельных историях меня сумели удивить. И Шрайком, и историей дочери Валентайна (думаю в книге больше внимания уделили ее приключениям и отношениям с другом Тома).

* про месть. Или мне показалось, или Уивинг сыграл то что "вне сценария" - как-то так выглядело, что мать героини он убил не хладнокровно, что он ее любил, и дочь тоже, просто идея воссоздать оружие у него заслонила все остальное как появился шанс. Было ощущение что мать героини погибла от его руки случайно, во время ссоры, он сам был в шоке. А девочка уже остальное домыслила, а что-то забыла.
Просто потом Валентайн уже совсем ожесточился и все человеческое из себя постарался выдрать.

Кстати, забавно, вы заметили что у нас тут в полный рост "Злодей Запад и Мудрый Восток"?:) Позволю процитировать себе Лилию Ким, голливудского сценариста:

[Spoiler (click to open)]"еще по фильму можно понять примерно положение дел в индустрии) фильм - тентпол для юниверсал, должен собирать по всему миру
1) плохой лондон буквально наезжает на хороший мудрый китайский город, отказавшийся от социального дарвинизма ))
2) китайская лесбиянка в очках Нео и вся в красном
3) мультирасовый каст, в котором на заднем плане мелькает чувак в ушанке и с топором, но реплик у него нет. Хорошие белые люди представлены викингом
4) китайский губернатор образец мудрости и великодушия, спасает белых людей, которые из-за одержимость властью угандошили все
5) нежный, красивый, заботливый мужчина, который впрочем в решающие моменты может всех убить - и брутальная немногословная женщина вся шрамах, которой надо дать любовь
6) принципиально новый уровень daddy issues ))))
о чем это нам говорит - что этот и многие другие проекты студии финансируются Китаем. Они договорились, что Китай пустит фильм на свой рынок. Модель пятого элемента - сильная женщина, которая может всех сама угандошить, но для этого ей нужно, чтобы какой-то мужчина ее искренне полюбил, а то несовершенство мира делает ее настолько несчастной, что она погружается в депрессию и не может ничего - это то на чем договорился весь мир, вне зависимости от исходных установок. Потому что тентпол просчитывается по битам - за что заплатят, за что не заплатят. Если он такой и собрал по всему миру - значит все было просчитано верно. Значит это именно то. за что большинство людей по всему миру готовы платить деньги.
Держу пальцы крестиком - чтобы mortal engines собрал. потому что это будет правда внушающая оптимизм картина"

..

Тут со всем согласна. И кстати это не "плохо" или "хорошо", это просто факт :)


Картина действительно внушает оптипизм и смотрится на одном дыхании. Даже некоторую скомканность прощаешь (или не замечаешь). Потому что история рассказана классная и классно.

Так что тем, кто решает смотреть или нет, по пунктам:
- Снято зрелищно и красиво
- Простая, но действенная история основная и несколько очень классных дополнительных
- Эмоционально снято, захватывает, сопереживаешь
- Все играют хорошо

Теперь еще один вопрос к читавшим - ребята, книги как? Я имею в виду язык, прописанность мира, психологизм, логика действий? Стоит ли читать, короче :)
Всем всех благ :)
Tags: актеры, кино, любимцы, рецензии, стимпанк, фантастика
Subscribe

  • Пищеблок

    Начала смотреть. Пока по сюжету ничего не скажу - в самом начале 1 серии. Но атмосфера на сто баллов, и актеры классные, дети тоже. На этом кадре…

  • А неплохо!

    Наши, похоже, сняли "ответ голливудскому "Странные дела". Про пионеров, с эстетикой 80-х. И знаете, мне нравится. Буду смотреть. (…

  • Майор Гром: Чумной доктор

    Хороший фильм. А теперь подробнее. Про сюжет Про сюжет и так понятно из трейлера ...скажу лишь, что в целом довольно шаблонно, но эти шаблоны…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments

  • Пищеблок

    Начала смотреть. Пока по сюжету ничего не скажу - в самом начале 1 серии. Но атмосфера на сто баллов, и актеры классные, дети тоже. На этом кадре…

  • А неплохо!

    Наши, похоже, сняли "ответ голливудскому "Странные дела". Про пионеров, с эстетикой 80-х. И знаете, мне нравится. Буду смотреть. (…

  • Майор Гром: Чумной доктор

    Хороший фильм. А теперь подробнее. Про сюжет Про сюжет и так понятно из трейлера ...скажу лишь, что в целом довольно шаблонно, но эти шаблоны…