Член Культа Ортодоксальных Каподастристов (korieversson) wrote,
Член Культа Ортодоксальных Каподастристов
korieversson

Category:

Guild Wars II - Войны гильдий 2

Вобщем, тем, кто приболел после мини-отпуска (как я) посвящается. И вообще, кто дома не знает, куда бы залипнуть. Сейчас расскажу от чего я тащусь последние две недели :)
Не понимаю, как мне эта ММОРПГ не попалась раньше. Тут есть все, что я люблю и даже немного больше.

Визуал, прекрасная, подробная, прописанная  история мира и событий игры, живые персонажи, неожиданные повороты сюжета, разнообразные локации, очень интересная и не скучная игромеханика, важные для игры новшества, красивая музыка и общее устройство игры таково, что там можно просто гулять в свое удовольствие, никуда не спеша и проходить ее вообще чуть ли не в режиме рпг. Прекрасная социализация (что лишилась ВоВ) и вовлеченность в процесс.

А теперь подробно, с видео и скринами, отчего я влюбилась в эту игру:)

Первое, сразу - визуал. Это то, что меня в первую очередь цепляет, во вторую история, но если, скажем, визуал мне не особо, история может заставить остаться - как это было в ВоВ. Я тамошнюю рисовку не очень, просто свыклась.
А в ГВ-2 просто пир, причем разнообразный. У них мир, что называется, "со швами" - то есть области разделены переходами. Мир-то сам огромный, и, хотя можно было б сделать его и бесшовным, эти области позволили максимально использовать скрины и модели. Очень разнообразный, полный мелочей мир, практически нет одинаковых мест. И красотища!

Моя героиня в столице людей, Divinity's Reach. Как перевести вернее - Божественная вершина? Божественный предел?
gw020
gw025


Настройки у меня, кстати, не самые высокие (видюха слабовата) - от низких до средних. Вот не мои скрины, но с мощного компа:
 (кликабельно)



Это вторая персонажка:
gw031

Надо сказать вначале о мире, наверное :) И о расах. Архетипично для фентези тут есть, помимо людей "эльфы" - вот такие древесные создания сильвари. Есть звероподобные чарры, мелкие ушастые азуры, великаны (высокие викинги) норны.
Мир их, как водится, страдал от катаклизмов и войн - собственно, "Война гильдий" название мира. Есть подробная история на которой я не буду останавливаться, в процессе упомяну, если что - кому хочется, можно почитать полностью тут.

Тут как раз такой внешний вид доспехов, который и достаточно фентезийный, и достаточно реалистичный. Я не люблю примочки типа Линейки, где у персонажей доспехи выглядят, как танк, который упал в осколки стекла, блестки и завитушки :) Впрочем, тут для желающих есть возможность купить всякие красивости в внутриигровом магазине. Но общий стиль вполне по душе:

gw009

Тут, кстати, еще и ровно тот баланс магии и технологий, как я люблю. Есть паровые ружья, дирижабли, электро-примочки и прочее, об этом ниже.

Что еще можно отнести к визуалу и достоинствам: мелочи. Живой быт, куча мелочей, пасхалочек (у одной из предводительниц (!) норнов прирученного волка зовут Гарм, хехе:)). Словом, эти мелочи оживляют мир вокруг и делают его интереснее. Примеры из моих приключений:
Это я зашла в одном районе города в клинику. Там медициной занимаются, как и всегда в фентези, жрецы богини из пантеона, которая отвечает за исцеление и прочее. Зашла, там реально койки, лежат чуваки, стонут. В отдельных комнатах... уау, операционная! :) Заметили зарубки на столе от ампутаций?

gw049

Кто-то в Пределе любит аквариумы!
gw053

Пошли дальше. Это уже не Предел, это Львиная Арка. Город для всех рас, порт, когда то он был столицей, но был разрушен во время первой войны с драконами, его восстанавливали постепенно (в игре постепенно!) и в нем видны следы покраски одной на другой. Сорри, темно - ночь.
gw052

Вообще пока Арка мой самый любимый город. Тут и правда сплав культур, рас, времени.
gw054

gw056

gw059

Там ниже видео, которые демонстрируют Арку до реконструкции (когда город был сначала поднят из руин и отстроен на обломках кораблей) и после.
Пушки острова Наварон Львиной Арки :)))
gw061

Технологии. Есть и роботы!
gw065

И сварщики. Обожаю такое. Запираешься в какой-нибудь тупик а там сварочные работы :)
gw066

Как я говорила, можно нарядиться и супер-пупер корейский стайл :)
gw069

Боевая скалярия воздушная красавица. Там подходишь, стоит первый помощник, можно с ним покалякать, какая у него красивая ship :)
gw070

Маяк. Подняться наверх - можно. Там валяются гоглы, если надеть, можно спрыгнуть вниз, исполнив пируэты :)
gw071

Есть и традиционные суда.
gw073

Ах да, тут живой подводный мир. Населенный, подробный. Плавать в спец-маске, стрелять помповым ружжом, махать гарпуном:)
gw076

Под водой живут квагганы. Это их детский сад. Реально, там заплываешь, дети шалят, два няня висят, поют колыбельную :)
gw079

Жаль я не записала:) Ой ктото в инете записал! Вы только послушайте и текст почитайте!




Кстати-2: в игре ОЧЕНЬ много озвучки. Озвучены диалоги, озвучен ваш герой! Разговоры на улицах, песни. Иногда можно просто стоя на углу в городе услышать 3-4 диалога, просто диалога, не квестовых! Один раз я случайно услышала как в Арке два парульных стояли переговаривались - человек и чарр. Че-то за жизнь терли, чарр говорил нормальным голосом. Стоило подойти и обратиться к нему - он тут же "уставным" грозным тоном сказал "служу отчизне! Что за вопрос, гость?" :) Вобщем, создается ощущение жизни. Я к этому еще вернусь.

А, тоже жизнь. Это задворки какие-то, там обычно никто не ходит (кроме таких упоротых лазателей кроме меня) - тут трубопровод! Он течет! :)

gw081

Местное хранилище ценностей
gw082

Унутре. Арка - морской порт, тут всюду тематика моря
gw083

Вот кстати пример. Нормальный экипмент такой, а я примеряю "вычурную" экипировку, которая стоит вам-и-не-снилось, в виде гитары:)
gw085
gw084

Город Норнов. Дух Волка.
gw095



gw098

Город норнов.
gw101

Я бегала у чарров и азуру, но скринов не делала, потому вот вам из сети:
Black Citadel у чарров:


Вообще город чарров создает ощущение, что они его выстроили на обломках Звезды Смерти :) Чарры - воины-механики, азурра скорее электронщики-маги.  У них такое - "цивилизация майя встречает теслу"


Ну и у сильвани такое все зеленое, гармония с природой - они и сами разумные деревья, если вдуматься. Вобщем, для тех, кто любит светящийся мох, растения, цветы, воду и прочее :)



Так, теперь, когда с визуалом разобрались (чуть-чуть :)) пошли про игротехнику.


Теперь про игротехнику,
За точку отсчета примем стандартный фентезийный мморпг, я буду рассказывать про то, что отличает ГВ-2 в лучшую сторону.

Сразу - цена. В смысле, в ГВ-2 можно играть БЕСПЛАТНО. При этом ограничения практически не чувствуются. Тут нет такого как в б-гомерзких Аллодах, когда ты если не донатишь, то чмо и сопля и тебе на каждом углу напоминают об этом. Я играю бесплатно и мне доступно 95% контента. Донат чисто косметический. Одежка, скины ездовых животных, прочие бирюльки. На игровой процесс не влияет. Впрочем, может я дойду до 80 последнего уровня и ощучу---ощущу... почувствую нехватку контента, но посмотрим. А сама игра - бай ту плэй, то есть купил - играй всю жизнь. Никакой помесячной оплаты. И цена абсолютно невысокая для такой громадины - 1990 р. Для сравнения - у ВоВ месяц стоит 560 р. И дополнение Батл фор Азерот все равно надо покупать. За - тадам!  - 1990 р.

Пошли дальше. Большим недостатком таких игр обычно является то, что надо сначала изо всех сил бежать к максимальному уровню, чтобы получить доступ ко всему, а потом скучать, потому что ты уже большой и делать нечего. Но с ГВ-2 все не так!

Во-первых, тут весь контент (тем более если оплачено) дается сразу. И ты можешь спокойно, никуда не торопясь, путешествовать, расти, ходить по миру и квестам - ограничение только в уровне, в смысле, пойдешь слишком далеко - мобы затопчут.
Во-вторых - самое главное! - тут уровень меняется динамически в зависимости от того, в какой локации ты находишься. Поняли, да? Вверх, конечно, нет - вниз. Что это значит для игрока? А то, что ему, даже если он супер-пупер-80 уровня, будет интересно перемещаться и приключаться даже в локациях 10-го. Тут нет такого, что прилетел топчик, плюнул, дунул, положил пачку мобов, нет. Тут ты 60-го перемещаешься в локу 15 уровня, и твой уровень и статы становятся аналогичными. Разницу дает шмот и прокачанные навыки. То есть ты будешь все равно круче, чем реальные 15 лвлы, но ненамного, и будешь драться с боссами-мобами наравне. Тем более что на мелких локациях есть супербоссы, которых пачки 80-х приходят колбасить.
Еще раз - с прокачкой игрок не теряет возможность пройти локации ниже уровнем в нормальном, не скучном режиме. Гениально!
Третье - тут не надо, придя на локацию, бегать искать нпс с заданиями, а потом их сдавать. Тут задания либо включаются сами собой, когда вы попадаете в определенную область (и сами же завершаются автоматом), либо вам их дают нпс которые сами могут подбежать и попросить помощи. Что это значит для игрока? Как минимум, избавление от утомительного бега туда-сюда, как максимум - погружение в игру, когда ты чувствуешь себя не сборщиком квестов, а участником событий. Плюс - уходит такая вещь, как "максимальное кол-во квестов".
Пример - идешь по дорожке, доходишь до города. Оттуда идет караван, просят его сопровождать. Хочешь - охраняешь, нет времени - идешь дальше. Этот же караван можно встретить и на полпути, и присоединиться к тем, кто его охранял до того. И так же получить опыт и плюшки (меньше в процентном отношении от пути). Иногда появляется надпись - рядом нападение кентавров, защитите! И ты мчишься и вламываешься в толпу врагов, а те кто там был в крепости изначально, вздыхают - подмога! Очень рпг-шно.
gw027

Ну и самая классная вещь, которая тут есть, и которая на 150% оживляет мир - тут огромное количество событий, подстраивающихся под игроков и меняющихся в зависимости от их действий. Мир меняется. Это такие динамические квесты, вернее даже цепочки квестов. Поясню на примере.
Иду я, воин 12 уровня, по дорожке. Захожу в небольшой укрепленный пункт. Мне говорят - сопроводи плиз инженеров и строителей тут на важную высоту рядом, а то кентавры нападают. Я ок, иду. В пути их защищаю, караван доходит, строители поднимаются на холм, строят башню, там садятся стрелки. Спасибо, на тебе экспа, иди девочка.
Иду там же другой раз. Просят - помоги отбить атаку кентавров на башню. Да, ту самую. Помогаю, отбиваю, на тебе экспу. Иду там третий раз - слышу вопли. Прибегаю - не успеваю, кентавры захватили башню, некому было помочь, сожгли. Нету башни. Через некоторое время из соседнего пункта выходит караван со строителями, которые ее будут отстраивать...
И так далее. То есть участие-неучастие игроков, которые могут помочь, позволяют из одного квеста сделать 4 варианта! И таких "гибких" квестов множество - по сопровождению, охране, захвату, осаде, защите. Понятно, что в крупных квестах (или сюжетных) не так, но в целом карта меняется. Один раз идешь - руины. Другой - лагерь. Третий - там кто-то бьется.
Это, вкупе с легким входом к квесты, который я описывала выше, создает _невероятную_ вживаемость в мир. Не говоря уж о том, что это позволяет кооперироваться с другими игроками и учиться действовать сообща (чего лишилась ВоВ, сделав игроков самодостаточными). Тут в ГВ-2 все _постоянно_ друг другу помогают. Тут такой стиль игры.
Более того, квесты часто запускают следующие квесты и, выполнив один, не стоит сразу уходить - возможно, начнется следующий. Понятно, что разнообразие их огромно - тут и снежками покидать в детвору, и пьяниц водой облить, и шахты обрушить, и нежить выгнать, и святилище очистить.
И еще тут очень интересный личный глобальный квест вашего героя. Да, у вашего героя есть личная история, прошлое (которое настраивается в начале игры наподобие МассЭффекта - откуда герой, верхи, низы, характер и пр) и есть участие в глобальном сюжете.
Здесь офигенно прописанные персонажи - каждый со своим характером, мотивами, голосом (озвучку я упоминала). Они не просто появляются во время роликов-диалогов, они живут в мире, их можно найти. К примеру, воительница Эйр (норн) живет в домике на севере около столицы, и у нее, помимо пса (волка?) Гарма, есть хобби - она высекает из камня статуи.

В целом это  огромный живой мир с огромным количеством сюжетов, огромной вовлеченностью и интересом.

Еще два важных момента и закончу. Кратко о крафте - он есть, он сложный и интересный, но и дорогой (в игровом смысле). Тут нет готовых рецептов. Все изобретает сам игрок, пользуясь логикой и памятью :) Смешал яблоки и сахар - получил мусс. Муку, воду и яйца - тесто. Все вместе - яблочный пирог. И так со всем :)

А вот на системе скиллов-умений я остановлюсь подробнее. Заодно в самом начале пну ВоВ (еще раз), которые упорно шли-шли к упрощению и дошли. Игра тремя кнопками не глядя на экран, мда. А вот в ГВ-2 не так!:)
Смотрим на нижнюю панель
gw099
Во-первых, тут вообще пошли с другой стороны (и правильно) и скилы строят ОТ ОРУЖИЯ. Что логично, если вдуматься. При классе воин моя персонажка берет двуручный молот - и имеет 5 скилов разных ударов. Берет меч и щит - имеет 3(меч) +2(щит). Два меча - 3(меч) +2(меч). И так далее. При этом скилы, скажем, меча, отличаются от скилов топора и булавы (опять же, логично). Есть два набора оружие, их можно сменять, даже прямо в бою. Т.о. воин имеет линейку из кучи сочетаний - по 5 скилов на каждое. Это кнопки слева, у меня один набор - топор+меч. А справа - стойки и самолечение, само-бафф и спец-навыки. При этом воин - самый легкий класс.

А теперь берем элементалиста (мага на элементах). У него есть наборы посох (двуруч, само собой), основная рука: кинжал, меч, скипетр, вторая рука: кинжал, колокольчик, рог. И сочетания.

А теперь УМНОЖАЕМ это все НА ЧЕТЫРЕ, потому что для каждого из элементов заклинания свои - воды, земли, огня, ветра. См. картинку.


Ничего так? Скажите спасибо, у него смены оружия в бою нету :) При этом, понятно, никто не мешает носить его в мешке и менять между боями (у посохов просто заклы заточены больше под хил). Так что играть элементалистом - та еще засада и одновременно удовольствие, потому что интересно :)
И это только скилы, а есть еще билды и прокачка разных сочетаний. Но это совсем углубляться не буду:)

Одна маленькая история напоследок, видосики и все :)

Итак, пошла я в Львиной Арке все обследовать. В игре, кстати, конечно же, есть плюшки за исследование территории - причем 4 типов: сделать все квесты, открыть все телепорты, открыть все "точки интереса" (PoI) и отсмотреть все "висты". Висты - это точки, обычно наверху, с которых, если нажать кпопку, проигрывают проезд камеры - осмотр вида. В своем роде это игра, потому что висты делают обычно труднодоступными - надо либо искать как к ним подойти, либо решать "джамп-пазлы", т.е. прыгать, чтобы до них добраться.
Вобщем, иду я в Арке искать последнюю висту. На карте вижу где она - проход найти не могу. В итоге лазила вокруг той самой красивой мельницы, что на скрине выше, смотрю - кусты. Полезла - проход! Ура! Поднялась  выше, там в ложбинке между горами виста. Залезла, посмотрела, зачет!
А рядом в горе смотрю, дыра. Прямь в глубину. Подошла - оттуда таинственный голос "Хахаха! А спорим ты не решишься прыгнуть?!". Естественно, что я делаю - прыгаю. И лечу в дыру-нору вдоль водопада, и падаю в пруд. И тут рядом появляется таинственный огонек. И манит, манит...

Вобщем, огонек представился - оказалось, это дух пирата. Который обещал меня вывести наружу. И стал водить по лабиринтам, попутно травя байки из пиратского прошлого и жалуясь на склероз. То есть это таки оказался квест, просто максимально скрытый, которым в нос никто не тыкает - он включается, только если ты шизанутый подходишь к дыре и соглашаешься прыгнуть! Вобщем, после лабиринтов, смертельных ловушек а-ля Индиана Джонс, бородатых анекдотов от призрака пирата мне удалось добраться.. нет, не до выхода. До сокровища. А старый пират (который в итоге все-таки принял человеческую форму) мне сообщил что сокровища может я и забрала, но теперь останусь тут навсегда. "В этом мире есть порталы, дедуля!" сказала я, схватила лут и переместилась :) Ну, в его кресле еще посидела :)
gw090

После такого я влюбилась окончательно :) Именно такие штуки сподвигают исследовать и ждать чудес :)


Фух. А всего-то хотела вкратце с парой скринов похвастаться что я нашла, угу :) ладно, видосики и закругляемся.

Трейлер. Хочу подчеркнуть, что это не специально нарисованный на компе мультик, а (как это называется?) трейлер, который использует модели и скины из игры. То есть - в игре _все так и выглядит_ :)


Офигенные видео - представление города - какой он был и новый, какой стал. Два ролика по 2 минуты, не пожалеете!:)
Старая Lion's Arch


Новая Львиная Арка. Почувствуйте разницу! И обратите внимание на музыку. Ее писал тот же композитор, что и Elder Scrolls, если я не путаю.


Вобщем, надеюсь я кому-то открыла новое и кто-то как и я, скажет "Уау! а я и не знал!" и тут же побежит играть. Потому что игра эта практически идеальная. У нее есть только один недостаток, который для большинства и не недостаток вовсе - она только на английском.

А кому не хочется читать мои описания или кто любит видео - вот обзор, где практически о том же говорится, от Спейса:

Tags: guildwars2, игры, ининглиш, интересное, музыка, ролики, фэнтези
Subscribe

Posts from This Journal “игры” Tag

  • Breathedge\Брэтэдж или Выживание в космосе

    С большим удивлением узнала, что, оказывается, у замечательной игры "Брэтэдж" (не знаю, как перевести - "Воздух на грани"?),…

  • Кредо Ассасина - Истоки

    Предупреждаю, букв много! Итак, речь у нас пойдет об очередной части игры "Кредо ассасина", которая вышла в 2017 году. О некоторых…

  • Хохотала

    Минут пять, чего-то проняло. У чувака ник в игре Я чего-то представила, будто это порядковый номер. Ну типа он регистрируется в игре, такой:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Posts from This Journal “игры” Tag

  • Breathedge\Брэтэдж или Выживание в космосе

    С большим удивлением узнала, что, оказывается, у замечательной игры "Брэтэдж" (не знаю, как перевести - "Воздух на грани"?),…

  • Кредо Ассасина - Истоки

    Предупреждаю, букв много! Итак, речь у нас пойдет об очередной части игры "Кредо ассасина", которая вышла в 2017 году. О некоторых…

  • Хохотала

    Минут пять, чего-то проняло. У чувака ник в игре Я чего-то представила, будто это порядковый номер. Ну типа он регистрируется в игре, такой:…