Член Культа Ортодоксальных Каподастристов (korieversson) wrote,
Член Культа Ортодоксальных Каподастристов
korieversson

Category:

Игра про то, как всё замерзло и случился паропанк

FrostPunk - новое детище той же команды, которая делала This War of Mine. Фирменная жесткость и "все умрут" осталось то же, а вот сеттинг поменялся на паропанк в ледяной пустыне, да жанр - на стратегию. И я не устояла.

Картинки по запросу frostpunk

Сюжет такой - в конце 19 века, когда Британия стала Мировой Паропанковой державой, внезапно случилось резкое похолодание. Которое по расчетам, должно было принести новый ледниковый период. Правительства в панике начали готовить центры для выживания групп людей на севере. Почему - потому что там больше всего залежей угля. Да и строительству таких убежищ неспокойная общественность не помешает. Многие стали говорить, что это началась Фимбулвинтер - убийственная зима перед тем как настанет Рагнарек.



Ваша группа добралась до Убежища с паровым генератотом. Теперь вы должны выжить, спасти людей и пережить гигантскую бурю - и все это в минусовой, а чаще в смертельно минусовой температуре.

Читаем про то, какая игра получилась и какие у нее есть минусы.

Начну с самого простого в описании - сеттинга и атмосферы. Тут на пять с плюсом - завывающий ветер в наушниках, музыка, звуки генератора, метель перед глазами. Люди на улицах - про каждого можно посмотреть пусть и краткую, но сводку. А уж то, как тут медленно подводят к краху надежды - и все же оставляют ее, просто супер. И конечно, есть паровые автоматоны, классика!
(кстати, видите в центре -30? Это градусы. Минус двадцать это самая теплая погода в игре. Я не шучу)

20190409031752_1

20190409042140_1

Тяжелые решения придется принимать мэру этого поселения. Мало еды - можно разбавлять водой и делать суп. Правда, люди будут недовольны. А что делать с умершими? Можно распорядиться сделать кладбище и учредить похороны - но это скажется на продуктивности. А можно приказать умерших скидывать в яму на мороз. Вызовет недовольство, но потом можно будет части умерших использовать для лечения живых и удобрения почвы в теплицах - время суровое, не до нежностей. Отправить детей в школы или дать им простую работу? А если от этого будет зависеть выживание? Множество выборов создает дополнительный драйв. Потом еще и идеологию можно будет выбрать - пойти по пути Порядка или Религии? Каждый из них, если перегнуть палку, приведет к очень, мягко говоря, неприятным последствиям - от тоталитарного режима с казнями неугодных до религиозного фанатизма и доносам на соседей.

20190410015913_1

Так выглядит "вид на карту" - в игре есть возможность высылать поисковые отряды в разные стороны. Они могут найти ресурсы, ничего не найти или привести людей, заплутавших в ледяной пустыне. На скрине - надвигается страшная буря, не буду даже говорить, до какой отметки доходит термометр, когда она приходит. Некоторые точки на карте - уже недоступны, замерзли.
20190410025134_1
Ресурсов три - уголь, металл, дерево. Четыре, если считать "паровые ядра", но это скорее плюшки - их из земли не вынешь, их находят в экспедициях. Еду можно добывать охотой или выращивать в теплицах. Есть "дерево науки" - сначала строятся самые простые здания, потом улучшаются.
Четыре вида рабочей силы - "рабочие", "инженеры" (скажем, в Мастерских, где исследуются изобретения, работают только они), дети (если вы примете закон о детском труде) и автоматоны. Последние могут работать круглосуточно, не боятся холода и не потребляют еду - только немного энергии. Но они дорогие в производстве, и для каждого нужно ценное паровое ядро.
20190410044337_1

Во время бури не работает большинство предприятий. На улицах люди сразу же коченеют. Кстати, от холода тут случается два вида последствий - болезни (легкие и тяжелые, лечатся в клиниках) и обморожения (человек становится инвалидом). Сначала люди живут в палатках, но можно научиться строить бараки, потом дома.
Кстати, думала скрыть до какого градуса доходит мороз, но тут на скрине видно. Ага :)
20190410041758_1

Это первый сюжет, я выбрала, как вы видите, Порядок - и обошлась без доносов и прочей чернухи - моему мэру даже ни разу не выдвинули ультиматум! Правда, играла я на "простом" уровне сложности. Понятно, на высшем там кошмар и ужас.

20190410044539_1

Еще немного про механику и древо технологий. Распыляться на все виды утепления и добычи не стоит, поначалу точно, и точно не на сложных уровнях. В игре есть генератор (большая штука в середине) паровые центры (дополнительные мини, ставятся игроком в процессе) и обогреватели (в самих зданиях, кроме жилых). Развивать можно и силу самого генератора (центров), и радиус их же. Практика показала, что выгодным по расходу угля является сочетание "крутой генератор+крутые центры+крутые обогреватели", причем большую часть игры генератор у меня работал на минималке (включала на полную только на больших минусах), а центры на серединке, обогреватели на максимуме. Дело в том, что прокачанный обогреватель потребляет один - 3 штуки угля, а вот генератор потребляет вообще вдвое на каждом новом уровне. Типа 1000, 2000, 4000. Так что радиус качать и поднимать мощь - это уголь сожрется вмиг.
Ну и по поводу еды - не жалейте потратить паровое ядро на усовершенствованную теплицу. Дело в том, что охотники выходят ночью, и работают там только люди, а в теплицах ночью, когда люди отдыхают, могут работать автоматоны, так что получится круглые сутки производство еды.
На картинке показан режим "просмотр температуры" - специально подняла сильно уровень генератора для скрина, обычно у меня в зданиях "комфортно-тепло", на улице холодно и прохладно, ни к чему уголь жечь :)
А, и еще совет - сразу начинайте "прокачку" домов. У барака теплоизоляция лучше, чем у палатки, у дома лучше, чем у барака. Даже в минус 60 я обходилась 1 уровнем работы генератора, только за счет теплых домов и обогревателей на рабочих местах.

20190420225718_1

В игре есть возможность в меню выбрать режим фото и приблизить камеру так, как она в игре не "подъезжает" - что дает больше возможностей для скринов. И рамочку стильную добавляет:)

Смотри красивые скриншоты с комментами - отдельно в кат заберу:)

[Spoiler (click to open)]Screen_10-04-2019_02-07-41

Кстати, в зависимости от того, какое направление выбираешь, чуть меняется внешний вид зданий. Справа тут вышка, откуда бдительные дружинники следят за порядком
Screen_10-04-2019_02-08-03
Screen_10-04-2019_02-08-30

Это уже игра, кажется, "свободная" и я выбрала топить за религию.
Screen_10-04-2019_02-43-30

Народ собирается вечерами у генератора и болтает. Вообще они хорошо устроились - на дворе Апокалипсис, а у них рабочий день с 8 до 18 и при этом они недовольны, если он на четыре часа увеличивается. И это викторианские, по замыслу, рабочие! :)))) Какая-то сильно альтернативная тут вселенная :)
Screen_10-04-2019_04-18-23

Слева прокачанная теплица, справа обычная
Screen_20-04-2019_03-58-28

Дома, мастерская и блин, я им даже сад построила. САД!!!! Во время Ледникового Периода!!!! И все равно были недовольные, тудыть! :)
Screen_20-04-2019_04-01-58

Площадь. Где они собираются и наверняка, плетут против меня заговоры всех растрелять :)
Screen_20-04-2019_04-35-30

Ыщо одна площать и Большой Сад! Ну я мега-Собянин, блин! :) Чем недовольны?:)
Screen_20-04-2019_22-48-05


Теперь о минусах игры, некоторые из них даже не совсем минусы.
Чисто визуально - некоторые всплывающие надписи иногда закрывают другие нужные. И не всегда удобно переключать разведчиков.
А в целом по игре - большой минус только один. Она малозановоиграбельная. После того, как понимаешь основную задачу и механику, играть становится скучновато. Да, есть два дополнительных сюжета - в одном ты на руки получаешь готовый город сразу с проблемами и пожарами, в другом тебе надо силами ученых спасти какие-то особенные теплицы. Это чуть вносит разнообразия, но в целом игра превращается в "сижу, нажала ускорение, жду когда разведчики дойдут до точки... дошли. Стоп! Нормальная скорость... Что нашли? Ядро! Ура! Пошли к следующей точке! Нажала ускорение... сижу..."
Раз поставив хорошо продуманные шахты, утеплив дома и лазареты, можно просто ковырять в носу. Да, можно конечно сильно задрать сложность, но мне кажется, отличие будет в более жестких стартовых условиях и рандомно появляющихся больных, да в повышенном недовольстве. То есть игра _офигенная_, но ре-играбельность у нее невысокая.
Впрочем, к ней вполне могут прикрутить еще пару сценариев. Но это - на два раза. С другой стороны, на лавры Цивы она вроде не претендует :)

А так - крутая игра. sam_newberry, рекомендую :) Игра есть на Steam-е, полностью русифицирована.

Всем адью на сегодня :)
Tags: игры, интересное, стимпанк, фантастика
Subscribe

  • Мудрая жизнь в тюрьме

    (Поняла, что, пока я буду дописывать длиннопост про самый топ корейских сериалов, пройдут года, так что буду оттуда отдельно выкладывать по одному -…

  • Вот тут ППКС потому и перепощиваю

  • Прикольно :)

    Смотрю (пересматриваю) сейчас для работы "Крепкий орешек". ТАК ВОТ к чему была отсылка в "Майоре Громе" :) А я и забыла, так…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments