Член Культа Ортодоксальных Каподастристов (korieversson) wrote,
Член Культа Ортодоксальных Каподастристов
korieversson

Categories:

Еще вдогонку 3 серии GoT

Многоуважаемая мной Лиля Ким о третьей серии, цитата из ее ФБ


[Spoiler (click to open)]
Дано: ФИНАЛЬНЫЙ сезон сериала "Игра престолов".
Все арки и линии должны сложиться в финал саги - неизбежный и неожиданный.
Цель Дейнерис через весь сериал, все 8 сезонов: железный трон. (Она это напоминает во второй серии, когда Джон занимает освобождающийся угол в четырехугольной оппозиции, сказав что он вообще то старший Таргариен и законный наследник)
Цель главного антагониста всего сериала Серсеи: железный трон
Все остальные антагонисты, включая Короля Ночи, всегда были вспомогательными, потому что королю ночи на фиг не сдался главный макгаффин (предмет, за который все конкурируют, что создает в истории движ) в истории ТВ. Он просто хотел всех порешить. Это как зомби в TWD - главные антагонисты там все время меняются, а зомби просто правило мира, усложнение и вариатор событий - всегда есть возможность их использовать, чтобы заставить врагов сотрудничать или хороших героев делать плохие вещи.
Третий эпизод: финал арки Короля Ночи - которая всегда была подсюжетом.
Драматургическая задача эпизода, который мидпойнт сезона: продолжать удерживать героев, которых мы любим "андердогами" до самого конца. То есть лишить Дейнерис всех преимуществ, с которыми она начинала сезон. Ликвидировать обе ее непобедимые армии с максимальным эмоциональным эффектом для зрителя и ослабить драконов. И при этом показать, что у нее больше моральных прав на трон, потому что она рискнула всем, чтобы спасти все живое.
Дейнерис и Джон начинают историю хорошими андердогами, в этом качестве остаются восемь сезонов, непрерывно доказывая свою крутизну делая невозможное - так почему перед финальной битвой с Серсеей это должно измениться?
На битву с главным антагонистом сериала - протагонисты Дейнерис и Джон, которые теперь соперники (!) - отправятся небольшим партизанским отрядиком с изрядно потрепанными драконами, которых, как мы помним, ждут подготовленные силы ПВО, флот, армия наемников и хрен, который умеет делать дикий огонь.
Серсея - овердог, который теперь опа - выглядит снова непобедимой! А ведь в конце прошлого сезона, казалось ей неминуемо настанет пц.
После того, как главные герои героически спасли мир, от чего мы еще больше их полюбили.
За стратегические ошибки в том числе. Потому что они вот такие неидеальные и хорошие.
Сами создатели в докфильме говорят, что поделили третью серию на три акта и каждому акту дали свой жанр: первый - строится саспенс (психологическое напряжение), главное правило для него - не показывать монстра, только давать людям гадать насколько он ужасен. Для этого армия дотраки превращается в огоньки, которые гаснут за минуту. Вы ерзали в этот момент, кричали и волновались? Если да - то драматургия справляется. Потому что ее задача - катать вас на эмоциональных американских горках как можно круче. Заставить зрителей по всему миру день и ночь до хрипоты спорить, как было лучше оборонять Винтерфел - а не показывать лучшую стратегию обороны замка, потому что это не обучающая программа, как оборонять замки. Задача - добиваться максимального вовлечения.
Второй акт выстроен как хоррор, когда нам показывают перпуганными тех персонажей, которые обычно не боятся ничего, а так же показывают способность Арьи незаметно пробираться куда угодно.
Третий акт - выстроен как непрерывный экшен, задача которого подвести к точке "все пропало" максимально эффектным образом.
Показывают персонажей, эмпатия к которым выстраивалась ВОСЕМЬ СЕЗОНОВ - и правило сериала таково, что каждого могут убить в любой момент.
Мы сожрали кето-пиццу и выпили бутылку вина, спокойный Серёжа бегал по комнате и орал кому куда смотреть. Это драматургия уровня БОГ - которая была достаточно хороша, чтобы весь мир в едином порыве на этой серии так же бегал и вопил, потому что сценаристы сделали так, что нам реально есть дело до этих людей.
Еще раз - это был эпизод в финальном сезоне, трамплин для финальной битвы. Мидпойнт восьмого сезона - когда ставки возрастают, время ускоряется.
Что этот эффект достигнут нам говорит:
1) Всеобщее ох.... - вот этого никто не ожидал вообще.
2) Всем интересно, а как же теперь дальше
3) У всех появилась надежда что Джеми и Бриена поженятся, а Санса и Тирион может быть вернуться друг к другу - то есть снова пошел движ вовлечения, когда все гадают, что будет дальше
С точки зрения "как это сделано" - это, товарищи, просто undeniably f awesome!!! Я только что забанила одного режа, который плевался что чего-то там не так. Потому что это профнепригодность говорить, что 11 недель ночных съемок не привели к абсолютно охренительному результату. Потому что они привели. Надеюсь вы уже посмотрели 40 минутную документалку HBO как этот эпизод снимали. Люди, которые это сделали - самые клевые люди в истории ТВ! Уровень "Бог".
Бонус: почему все такое темное и зачем снежная буря. Это win-win решение, чтобы а) сделать все еще страшнее и таинственнее, особенно хоррор часть; б) еще больше усложнить задачу героев, чтобы они еще более героически все преодолевали; в) сделать графику в серии хоть сколько-нибудь подъемной по деньгам, чтобы меньше деталей прорисовывать.
А главная битва сезона - впереди.
UPD товарищи, все кто комментирует из позиции "я бы сделал лучше" - мы в вас верим. Идите и делайте. Сериал, который весь мир смотрит восемь лет подряд. 80 минут батальный эпизод. И тогда про вас тоже станут писать "да ну говно, я бы сделал лучше".
UPD2 есть только один объективный критерий успеха проекта - длительность, интенсивность, интернациональность зрительской любви. GOT по этому единственно значимому критерию - на данный момент величайший сериал всех времен и народов. Более любимый чем даже мой любимый Breaking Bad.
Любое фырканье со стороны профессионалов в адрес коллег создавших нечто бесспорно исключительное и уникальное в истории ТВ - выглядит очень и очень плохо.
UPD3 оказалось, что я гораздо спокойнее отношусь к любым комментариям про свой вес и возраст - чем к обесцениванию работы сценаристов и всей команды GOT 😅 Потому что это абсолютная вершина карьеры в медиаиндустрии. Создать проект, который любят десятки миллионов зрителей по всему миру и фанатеют от него, который станет классикой, который будут смотреть и пересматривать поколения вперед. Люди, которые это смогли не могут вызывать ничего, кроме чистейшего, экстатического восхищения. Особенно если знать настолько сложно такой проект сделать - это "невозможно" в тысячной степени.
Чтобы обесценивать такое достижение, единственно абсолютное, totally undeniable - надо обладать всем набором качеств и свойств, которые я ненавижу, не могу и не хочу терпеть.

Еще про драматургию:

[Spoiler (click to open)]
Почему Король Ночи никогда не был главным антагонистом в GOT. А только источником саспенса.
Спойлеры.
Во время обсуждения третьей серии меня реально удивило, что некоторые люди у которых в профиле написано, что они "сценарист и режиссер" не понимают как устроен GOT и почему он так атомно цепляет.
Что такое саспенс. Есть знаменитый азбучный пример Хичкока, который, предполагается, все кинематографисты знают как отче наш. Потому что это прием, позволяющий держать публику в нарастающем напряжении не расходуя бюджет.
"Представьте, что мы мило беседуем. А под столом, за которым мы сидим, заложена бомба. Все тихо-мирно - и вдруг бац! Взрыв! Публика поражена, но перед этим идёт совершенно нейтральная сцена". Эмоциональный всплеск продлится несколько секунд.
И пример, как можно снять эту сцену с саспенсом: "Бомба опять под столом, но теперь публика об этом знает. Может быть, она видела своими глазами, как её пристроил туда какой-нибудь анархист. Ей известно, что бомба взорвётся в час дня, и на экране появляются часы. Видно, что они показывают без четверти час. В этих обстоятельствах самый невинный разговор становится многозначным, потому что зрители включают известную им информацию в оценку происходящего. Они следят за событиями на экране, и из души каждого рвётся крик: "Хватит трепаться о пустяках! Сейчас бабахнет!" Эмоциональное напряжение длится 15 минут и постоянно растет.
Тизер пилота GOT ("дразнящая сцена" до титров в первом эпизоде сериала) - показывает "бомбу" заложенную под всей "Игрой престолов". Что пока все эти Старки, Ланнистеры, Таргариены и кто там еще - выпиливают друг друга за власть - за всем живым идёт смерть.
Именно этот фактор обеспечивает адовую многозначительность всем теркам в GOT - саспенс. Обеспеченный Королем Ночи и его армией мёртвых. Что мы всегда помним, что пока они тут все трахаются, меряются членами и сиськами - за ними идет смерть.
Каждый раз когда один благородный дом нагибает другой благородный дом - мы то знаем, что им всем придется объединяться в финале и вместе биться. И это дает больше переживания, чем если бы они просто плели интриги друг против друга. Если бы не саспенс - GOT не выдержал бы даже первый сезон.
Если бы не саспенс - GOT не продержался бы столько сезонов, держа публику в состоянии "постоянно возрастающего напряжения".
Что в общем и целом - прекрасная метафора человеческой жизни, универсальная и понятная в любой культуре. Что даже такая угроза как Король Ночи не смогла остановить игру престолов. Что очень правда, потому что основной инстинкт человека - иерархический. Борьба за железный трон была до и будет продолжаться после Короля Ночи, который как раз хотел прекратить ее навсегда. Это авторское высказывание - что сколько человечество существует, столько будет идти борьба за власть любой ценой.


И плюс доп из комментов короткий:

[Spoiler (click to open)]
У драматургии одна задача - дать аудитории как можно больше эмоций, катать на горках контрастных переживаний как можно круче. Если вы орете, вам интересно, вы хотите спорить и обсуждать, пересматривать эпизоды, чтобы проследить как кинжал, которым хотели убить Брана попал к Арье - драматургия работает. В GOT она работает так, что весь мир восемь лет смотрит шоу, а на третьей серии - по всему миру синхронно - вся работа встала, все обсуждают эпизод
Это драматургия уровня БОГ. И все остальное.

Я не то, чтобы поменяла свое мнение (так-то нет, хотя да, серия то охренительная), но вполне понимаю точку зрения Лили. И с основными мыслями согласна даже. Но, на мой вкус, это должно было произойти позже. Да, это о том что люди всегда люди, тут мысли у нас сходятся :) но теперь саспенс-то ушел. Это как бы, как в приведенном примере с бомбой, люди за столиком спорили о том куда пойти на вечеринку, и бомба придавала саспенс, но теперь-то, когда ее обезвредили, разве будет так же интересно слушать про вечеринки?:)
Я как-то посыл воспринимала "смогут ли все эти змеи в банке преодолеть грызню и объединиться против общего врага, который грозит всем" а тут... Смогут ли сценаристы поднять уровень ставок и смысла на прежний уровень?:)
Надеюсь, да :)
Наверное, я как Джон Сноу, искренне не понимаю, на кой хер троны какие-то, короны, тут человечество опасносте!
Блин, я Джон Сноу:))

А так во многом (не во всем) я с Лилей согласна.

Одна только просьба. Если хотите подискутировать с ней, плиз, идите в ФБ. Я ее мнение привела не подкрепляя свое или опровергая чужое, а как интересное, классно изложенное мнение крутого профессионала.

Ну и чтобы разбавить серьезность поста - гениальное фото со съемок:%)

58610121_10157399520986520_8604130695863861248_n
Tags: сериалы, фэнтези
Subscribe

  • Пищеблок

    Начала смотреть. Пока по сюжету ничего не скажу - в самом начале 1 серии. Но атмосфера на сто баллов, и актеры классные, дети тоже. На этом кадре…

  • А неплохо!

    Наши, похоже, сняли "ответ голливудскому "Странные дела". Про пионеров, с эстетикой 80-х. И знаете, мне нравится. Буду смотреть. (…

  • Майор Гром: Чумной доктор

    Хороший фильм. А теперь подробнее. Про сюжет Про сюжет и так понятно из трейлера ...скажу лишь, что в целом довольно шаблонно, но эти шаблоны…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • Пищеблок

    Начала смотреть. Пока по сюжету ничего не скажу - в самом начале 1 серии. Но атмосфера на сто баллов, и актеры классные, дети тоже. На этом кадре…

  • А неплохо!

    Наши, похоже, сняли "ответ голливудскому "Странные дела". Про пионеров, с эстетикой 80-х. И знаете, мне нравится. Буду смотреть. (…

  • Майор Гром: Чумной доктор

    Хороший фильм. А теперь подробнее. Про сюжет Про сюжет и так понятно из трейлера ...скажу лишь, что в целом довольно шаблонно, но эти шаблоны…